Металлические ворота: описание преимуществ

Содержание:

Частые ошибки при монтаже ворот

Хоть это самая легкая конструкция, но она не терпит халатного отношения при монтаже. Потому что часто по неопытности ворота устанавливают криво и некачественно, и поэтому с их эксплуатацией возникает много проблем.

На застывание бетона уходит минимум 24 часа. Если вы будете торопиться, то при дальнейших работах в бетоне могут появиться серьезные трещины.

Важно оставлять небольшие зазоры между створками калитки и ворот. Это необходимо для температурного расширения металла

Лучше всего место расположения петель определять с помощью лазерного уровня. Это оборудование для это работы отлично подойдет.

Дело в том, что даже размечая линейкой вы можете получить небольшую погрешность, в таком случае створки будут находиться на разном уровне.

Мы надеемся, что вам понравилась наша статья, теперь вы знаете как установить распашные ворота своими руками. Желаем вам успехов в работе!

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.

Автоматизация ворот

По тому, каким образом ими можно управлять, ворота бывают ручные и автоматические. Многие ворота оснащаются современным автоматическим приводом, который обеспечивает их более комфортное использование

Особенно это важно в условиях непогоды, дождя и мороза

Если рассматривать этот вопрос теоретически, то можно автоматизировать ворота любого из перечисленных видов, но на практике наиболее удобны для автоматизации именно откатные ворота. Для этого создаются направляющие, по которым полотна ворот уезжают в сторону. Для включения движения используется пульт управления, питание которого, как правило, от электричества.

Откатные автоматические ворота практически не используются в гаражах. Чаще всего они устанавливаются в ограждениях территории и используются для заезда на земельный участок, будь то территория дома или промышленного предприятия.

Автоматизированные ворота для гаражей представлены, как правило, секционным или поворотно-подъемным типами конструкций.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Ksenia_M

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.

​mednagolov

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.

Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Ворота и калитка для частного дома: выбор материала

Большинство людей уверенно в том, что для ворот и калитки необходимо использовать только металл, так как это классический и надежный вариант. Однако, на данный момент популярны и другие материалы, представленные ниже.

Древесина – зачастую ее используют для производства ворот совмещенных с калиткой. Деревянная конструкция имеет ряд достоинств:

  • Экологически чистый и безопасный материал.
  • Легкий и быстрый монтаж, провести который можно своими руками.
  • Изысканный внешний вид, который можно улучшить с помощью резьбы.

Что касается недостатков, то они очевидны, ведь дерево нуждается в постоянной обработке специальными средствами, регулярном окрашивании и тщательном уходе. В противном случае материал быстро станет непригодным и придется проводить замену конструкции.

Профнастил – классический вариант, в основе которого лежит оцинкованный стальной лист. Ворота и калитка из профилированного листа отличаются устойчивостью к внешним факторам и длительным сроком службы. Кроме этого специалисты выделяют и другие достоинства материала:

  • Большая цветовая гамма.
  • Доступная стоимость.
  • Долговечность, износоустойчивость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям и погодным условиям.
  • Простота ухода и обслуживания.

Разновидностью профилированного листа считается евроштакетник, который внешне напоминает деревянный забор. На самом же деле это профилированные полотна со специальным защитно-декоративным полимерным покрытием, имеющие современный и эстетичный внешний вид.

Для того чтобы сделать ворота и калитку более привлекательными и оригинальными используют художественную ковку. Ворота и калитка с металлической ковкой – это шедевр, имеющий шикарный внешний вид, а единственный недостаток – это стоимость на такую конструкцию и выполнение работ.

Достоинства ковки для создания ворот и калитки:

Что касается недостатков, то помимо большой цены следует выделить еще один негативный момент – кованое ограждение не желательно использовать в чистом виде, так как через него все видно. Исправить это можно комбинируя ковку с деревом или профнастилом, но это повлечет за собой дополнительные финансовые расходы.

Художественная ковка

Такие ворота будут иметь уникальный стиль и неповторимое оформление. Для производства таких воротных конструкций используется подготовленный индивидуальный эскиз. К преимуществам такого материала можно отнести:

  • оригинальность дизайна;
  • долгий срок службы;
  • сочетаются с другими материалами (деревом, металлопрофилем, металлическим полотном).

Из недостатков выделяют высокую цену на изготовление, а также необходимость регулярного ухода и обслуживания, как за самим полотном, так и за фурнитурой ворот.


Выполнение художественной ковки на готовых воротах с окрашиваниемИсточник yandex.kz


Серые ворота с интересным дизайном для частного домаИсточник pinterest.fr

Достоинства и недостатки различных видов

Чтобы выбор гаражных ворот был наиболее правильным и в дальнейшей эксплуатации не разочаровал вас, необходимо учесть все преимущества и недочёты гаражных конструкций.

Виды гаражных ворот Плюсы Минусы
Распашные Надёжность и прочность.Возможность самостоятельного изготовления.Невысокая стоимость.Использование многоригельного замкового механизма (вместо навесного замка). Для открывания створок необходимо большое пространство.Площадка для открывания должна быть ровной, очищенной от снега, земли и прочего мусора.Разбалтывание крепёжных петель при длительной эксплуатации.
Секционные Лёгкий механизм открывания/закрывания.Экономичность в размещении (и в гараже, и при подъезде к нему).Широкий ассортиментный ряд покрытий и материалов для секций.Гидро-, звуко- и теплоизоляционные свойства в сэндвич-панелях.Размеры ворот могут быть различными (подходят для крупногабаритных помещений).Не требуются дополнительные механизмы для открывания. Конструкционная сложность.Небольшая устойчивость к проникновению чужих людей внутрь гаража (взлом).Высокая вероятность выхода из строя электроприводного устройства. 
Рулонные Умеренные цены.Компактность.Относительно небольшой вес конструкции.Возможность дистанционного управления.Манёвренность. Невысокая прочность, недолговечность.Низкая шумо- и теплоизоляция.Ненадёжный механизм открывания. 
Откатные Экономия пространства перед гаражом.Устойчивость и прочность. Требуется место для отката створки.Высокая стоимость.
Подъёмно-поворотные Не требуется большое пространство перед гаражом (как у распашных ворот).Несложность проведения монтажных работ.Не нужно расчищать окологаражную площадь.Защита от проникновения холода внутрь помещения достигается за счёт прокладок. При складывании секций вверх нужно свободное пространство в гараже (до полуметра).Неустойчивость створок к механическому воздействию.Необходимость установки мощных автоматических приводов.
Складывающиеся Створки можно оснастить окнами.Требуется меньше места, чем для распашных ворот. Необходимо дополнительное пространство (0,5 м) около гаража.Невысокая надёжность.

Монтаж

Процесс монтирования начинается с того, что на закладной устанавливаются две каретки, максимально удалённые друг от друга. Ворота ставятся на каретки, затем — в направляющий рельс.

При максимальном открытии ворот, они не должны доставать до каретки примерно 15 см. Вторая каретка устанавливается с учётом того, чтобы при закрытых воротах их край оставался от неё на расстоянии примерно 5 см.

После проверки горизонтального уровня ворот, каретки привариваются к закладной. Верхние ролики монтируются к закладным на столбах, либо крепятся на металлические пластины, закреплённые на столбах анкерными болтами.

Для этого проследите, чтобы концевой ролик точно заходил на его полку. После этого уловитель закрепляется в нужном положении. Таим же образом монтируется нижний уловитель.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.

2 этап – расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать распашные ворота из профнастила.

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Масса створки ворот, кг. Сечение направляющей рельсы, мм. Толщина стали, мм.
До 300 60х70 3,5
300-700 85х95 5
800 и более 170х180 12

Сечение балки (рельсы) для откатных ворот

Фурнитура

Чем тяжелее ворота – тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

Масса створки ворот, кг. Мощность электропривода, Ватт
До 300 250
300-700 350
800 и более 500

Откатные гаражные ворота

Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.

Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).

Чем хорош этот тип гаражных ворот:

  • можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
  • гарантия на 17 лет работы от производителя;
  • монтаж можно выполнить своими руками;
  • красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
  • ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
  • подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.

Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.

Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:

  • если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
  • роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
  • зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
  • для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
  • если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
  • устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.

Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.

https://www.youtube.com/watch?v=DWLmsk7HWXw

Автоматика и управление

Все типы ворот для гаража могут быть дополнены автоматическими устройствами. Они представляют широкую линейку. Условно их можно поделить на стационарные и дистанционные модели. К первому виду относят изделия, которые требуют непосредственного контакта.

  • ключ;
  • кнопочная клавиатура;
  • внешнее устройство для разблокировки;
  • детектор отпечатков пальцев;
  • считыватель электронных карт.

Второй тип дает возможность открытия ворот, не выходя из автомобиля. Используется пульт дистанционного управления, GSM-модуль, индукционная петля, считыватель автомобильных номеров, радиокодовая клавиатура.

Выбор схемы индивидуален. Приоритетным на рынке остаются пульты дистанционного управления.

Дополнительные возможности

Автоматика обладает рядом опций, обеспечивающих повышенный комфорт и удобство размещения автомобиля.

  • Контур резервного управления. Позволяет осуществлять открытие и закрытие ворот без пульта контактным способом.
  • Распознавание на автоматическом уровне. Используется при невозможности открытия ворот из-за внешних факторов, к примеру, заледенения. Функция предотвращает поломки механизма.
  • Резервное питание и индикационная автоматика. В системы инсталлируются аккумуляторы, обеспечивающие функциональность привода при отключении электропитания.
  • Автоматика и контроль отключения электричества. Приборы приводят в работу ручную систему управления.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Преимущества и недостатки профнастила

Достоинства этого материала успели оценить многие:

  • листы металлопрофиля покрыты антикоррозийным слоем, что делает их устойчивыми к атмосферным воздействиям
  • ворота из профлиста могут служить до 50 лет
  • конструкцию для парадного въезда можно изготовить самостоятельно
  • профнастил выпускается в разных цветовых гаммах, смотрится аккуратно, эстетично
  • стоимость профлиста относительно невысокая

Как у любого другого материала, у профлиста есть некоторые недостатки:

  • из-за небольшой толщины листы металлопрофиля подвержены механическим повреждениям и деформации
  • на месте царапины лист начинает ржаветь
  • при изготовлении ворот из профнастила следует учитывать высокую парусность материала

Виды и способ открывания ворот

Различаются ворота способом открывания и конструкцией. Бывают распашные, раздвижные, комбинированные, откатные, подъемные.

Также разделяются воротные системы по типу привода – механические или автоматические.

Для ограждения частных домов или коттеджей чаще всего используются распашные и раздвижные варианты с калиткой.

№1: Распашные ворота с калиткой

Распашные типы ворот могут быть двухстворчатыми или же одностворчатыми. Наиболее распространенная конструкция: калитка и две створки. Они могут открываться вручную или автоматически. Полотно к раме крепится посредством петель.

Каркас ворот должен быть прочным. Особенно это касается моделей со встроенной калиткой, ведь ее установка в одну из секций существенно утяжеляет конструкцию.

Створки распашных ворот могут распахиваться на 90-110˚. В высоту они бывают до 4-5 м. Конструкции подходят для установки даже в очень широкие проемы – до 15 м

При проектировании воротных систем распашного типа нужно сначала определиться с вариантом открытия створок. Если створки будут распахиваться наружу, тогда внутри двора будет больше свободного места для размещения каких-либо элементов украшений. Однако нужно следить, чтобы было соблюдено расстояние и в открытом состоянии ворота с калиткой не выходили на проезжую часть или соседский участок.

К достоинствам распашных конструкций относят простой монтаж, длительный срок службы и доступную стоимость. Такие воротные системы можно создать из любого материала: профнастил, дерево, сетка и т. д.

Есть у распашных вариантов также ряд недостатков. Жесткие требования выдвигаются к установке опор – монтировать их нужно на большую глубину и обязательно бетонировать основание. В ветреную погоду створки тяжело закрывать/открывать.

Об установке распашных ворот и монтаже автоматики мы подробно рассказали в другой нашей статье.

№2: Раздвижная или откатная конструкция

Раздвижные ворота часто называют откатными. Их полотно сдвигается параллельно забору.

Раздвижные воротные системы могут быть автоматическими или механическими. Модели с автоматической системой управления контролируются дистанционно. В плохую погоду для открытия ворот даже не нужно выходить из автомобиля

Передвигаются ворота по горизонтали. В конструкции системы имеется роликовое основание, а также направляющие. Ролики, как правило, производятся из прочного капролона или металла.

Выпускается несколько вариаций раздвижных ворот, отличающихся принципом работы:

  • Консольные – в этих моделях полотно прикреплено к консольной балке, движение створки осуществляется посредством роликов. Консольный узел может быть установлен внизу опоры, сверху или посредине.
  • Подвесные – роликовые механизмы крепят к металлопрофилю, который монтируется над проемом. Такие конструкции используются довольно редко, потому что есть ограничение по высоте въезжающего транспорта.
  • Откатные (рельсовые) – движение полотна осуществляется по рельсе, размещенной внизу проема. К достоинствам модели относят компактность. Среди недостатков отмечают лишь необходимость чистки рельсы от мусора, а также снега и льда.

Калитку в раздвижных воротах можно врезать в полотно или же расположить рядом. Чаще всего такие воротные системы изготавливают из металла. Монтаж сложный, лучше его доверить специалистам.

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector