Рамка для картины

Содержание:

Как определить размер паспарту?

Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции

Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется

Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.

Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:

  • изображен большой предмет практически на весь рисунок;
  • портрет или натюрморт;
  • пейзажу не хватает неба (увеличить полосу сверху) или моря (сделать низ еще больше).

Примером рамки паспарту для фотографии 10 х 15 могут быть такие размеры: по бокам 5 см, сверху 4 см, снизу 6 см.

Оформление комнаты с помощью молдинга

Рамка для фотообоев на стене – это одно из самых интересных дизайнерских решений для оформления жилища. Еще несколько лет назад в продаже можно было найти только тусклые и невыразительные картины, но в настоящее время ситуация кардинально изменилась. Строительный рынок предлагает большое количество ярких вариантов на любой вкус, поэтому каждый пользователь может подобрать наиболее подходящее изделие.

Фотообои способны стать выразительным акцентом и придать жилищу оригинальности. Современный способ изготовления предполагает износоустойчивость и долговечность этого материала

Чтобы картина красиво смотрелась на стене и привлекала к себе всеобщее внимание, недостаточно только ее наклеить. Необходимо также позаботиться о соответствующем декоре для изображения и оформить его в подходящую рамку


Кухня с фотообоямиИсточник design-homes.ru

Выбор техники исполнения

Чаще всего дизайнеры оформляют картину двумя основными способами:

  • Проще всего выполнить обрамление сразу всего изображения;
  • Более интересный метод подразумевает создание дриптиха или триптиха – наклейку нескольких участков картины в определенной форме и последовательности.

Каждый из способов имеет собственные преимущества и подходит для украшения конкретного вида интерьера. 


Белая стена с фотообоямиИсточник newwalls.as-creation.com

Подбор технологии

Выбирая рамку для фотообоев, необходимо определиться с дальнейшим использованием картинки. Можно заказать печать деталей изображения, которые подходят конкретной рамке или же вырезать элементы из большого полотна. В дальнейшем необходимо выполнить следующие действия:

  • Первый этап работ заключается в вырезании и подготовке необходимых деталей из целого полотна.
  • Разметка места будущего размещения картин и решение о способе их расположения.
  • Установка рамок на подготовленной поверхности. Данное действие зависит от приобретенного материала – это может быть наклейка обрамления, шпаклевка и окрашивание лепнины или декор любой другой подходящей основы.
  • На последнем этапе детали фотообоев приклеиваются внутрь заранее зафиксированных рамок.


Расширение пространства фотообоямиИсточник design-homes.ru

Выбор цвета

Интересные решения для цветового оформления рамок:

  • Контрастное сочетание белых планок и темной стены. Для лучшего эффекта таким же образом отделывают переходы к потолку, оконные и дверные проемы, контуры мебели и другие заметные детали интерьера. Таким способом можно зрительно расширить пространство и добавить в него света.
  • Белые или светлые планки на пастельных стенах. Такое решение хорошо смотрится в больших помещениях, например, гостиной. Оттенок подходит для украшения стен, картин и зеркал, в результате комната выглядит более изысканной и утонченной.
  • Разноцветные планки часто используют для детских комнат и прихожей, также с их помощью можно сделать яркий акцент или выделить некоторые предметы. С той же целью выбирают контрастные планки или на несколько тонов темнее основного оттенка.


Гостиная с фотообоямиИсточник krovli-zabori.ru

Конкретное цветовое решение выбирают исходя из общего тона интерьера и задач, стоящих перед дизайнером. 


Кофе на фотообояхИсточник kit4en.ru

Цвет

Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Нюансы создания

Изделия, предназначающиеся для картин, красиво окаймляют дорогостоящие шедевры.


Оригинальный узор резной рамки для зеркала

Зеркала также относятся к шикарным предметам, требующим богатого обрамления. Для производства характерно использование только качественных материалов. Изготовлением резных рам могут заниматься профессиональные специалисты. Если их выполняют на заказ, тогда цена увеличивается: покупателю приходится доплачивать за оригинальность, изысканность и необычность решения.

Изделия представлены в различных ценовых категориях:

  • готовые багетные рамки;
  • изготовленные на заказ.

Первый вариант доступен всем потребителям. Его делают из готового багета.


Процесс изготовления резного багета для картины

Можно выбрать из каталога любой рельефный профиль для картин, который нравится. Можно приобрести багеты и сделать рамку нужных размеров своими руками.

На заказ мастера багетных мастерских делают рамки для картин или зеркал по желанию клиента. Вы можете принести любой образец в виде эскиза, 3D-модели или простого рисунка. Эксклюзивные деревянные изделия помогают создавать высокоточные фрезерные станки с ЧПУ. Автоматизированное оборудование справляется с задачей создания сложных рельефных узоров и необычных форм.

Материалом для изготовления служит древесина следующих пород деревьев:

  • бука;
  • ясеня;
  • дуба.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Как сделать своими руками рамку из картона

Рамка для картины своими руками из картона может быть изготовлена людьми без опыта в прикладном творчестве: это дешево, красиво и совсем не сложно. Чтобы все получилось с первого раза, нужно сразу приготовить все необходимые для творчества элементы.

Картон — податливый материал

Кто сказал, что яркие рамочки плохи?

Интересное решение декора картонного паспарту

Картон легко декорируется

Что нужно для работы

В работе понадобится плотный картон для основы и для самого обрамления. Здесь подойдет и простой картон, и гофрированный: все зависит от желаемой толщины и прочности изделия.

Чем толще материал, тем сложнее с ним работать, но тем прочнее будет результат

Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож, клей-пистолет с клеевыми стержнями (или, за неимением такового, приобретаем столярный клей или клей «Титан» для потолочной плитки). Останется подобрать все для внешнего декора.

Термопистолет клеит быстро и подходит для работы с картоном

Можно приобрести нужную баночку краски

Ножом во многом удобнее работать

Картонные изделия позволяют широко применить собственную фантазию: здесь нет границ ни для формы, ни для декорирования. Украсить изделие можно и текстилем, и бусинами, и ракушками, и скрап-бумагой.

Инструкция по изготовлению паспарту

Приступим к инструкции, как сделать рамку из картона для картины.

Иллюстрация Описание действия

Из картона вырезаем раму с учетом размера фотографии. Скрап-бумагу укладываем лицевой стороной на стол и кладем на нее картонную заготовку. Пока ничего не клеим.

Ножницами срезаем внешние уголки, а внутри делаем диагональные разрезы с помощью канцелярского ножа.

Загибаем внешние границы.

Аккуратно срезаем лишнее внутри изделия и загибаем внутренние границы. Никуда не спешим: все должно быть ровным. Теперь приклеиваем внутренние границы на рамку, а затем внешние.

Так будет выглядеть рамочка. Можно оставить ее простой без всякого оформления, но пара украшений лишними не станут.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

На что обратить внимание

Если угловой струбцины нет в хозяйстве, используйте еще один альтернативный вариант: сделайте пазы на соединениях, в которые при склеивании частей будут вставляться тонкие элементы, вырезанные из фанеры и промазанные клеем. После высыхания лишние части отрезают, получая в результате ровное изделие.

Теперь вы знаете, как сделать багет для картины своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Иногда в процессе эксплуатации изделий требуется мелкая реставрация багета для картины. С этой задачей также можно справиться самостоятельно. Работая с деревянными элементами, их сначала зачищают, шпаклюют и заново окрашивают.

С полеуритановыми багетами сложнее, их необходимо тщательно и систематично очищать, сдувая пыль и избегая загрязнений.

Материал рамки для картины

Помимо выбора остекления, важным этапом в подборе рамки для картины является определение нужного материала багета. Это тонкая работа, которая предполагает учет следующих нюансов:

  • размер произведения;
  • стилистическое направление, в котором выполнено изображение;
  • тональность работы;
  • финансовые возможности заказчика.

Рамы для картин чаще изготавливаются из:

  • дерева;
  • пластика;
  • металла;
  • стекла.

Деревянные рамки для картин

Одними из самых популярных являются рамки для картин из дерева. Этот природный материал использовался в самых первых обрамлениях, которые стали изготавливать в эпоху Ренессанса. Они могут быть украшены резьбой, лепниной и разнообразными фигурными накладками. Считается, что деревянная рамка для картины подходит для любых произведений, вне зависимости от их стилистики. К недостаткам изделия можно отнести относительно высокую цену, которая существенно увеличивается при изготовлении на заказ.

Пластиковые рамки для картин

Более дешевым вариантом является рамка для картин из пластика. По качеству изготовления и разнообразию пластических рельефов она практически ничем не уступает деревянному аналогу. Неосведомленный человек вряд ли визуально отличит качественный пластик от натурального дерева. Изготовленные таких рамок на заводе существенно снижает их цену, особенно для полотен типовых размеров. Это удобно для создания домашних уголков с фотографиями, холстами и постерами разной стилистики. Из недостатков можно отметить простоту некоторых вариантов.

Металлические рамки для картин

Ценители минимализма и практичности отдают предпочтение металлическим рамкам из алюминия. Их часто используют для оформления работ больших размеров. Алюминиевая рамка для картины на холсте выдерживает значительную массу, не деформируется и не прогибается под весом самой живописи и стекла. Благодаря современным технологиям обработки металла, можно заказать изделия самой разной формы и размера. К тому же существует специальная палитра красок для металла, что позволяет подобрать нужный оттенок, выгодно подчеркивающий колористику панно.

Стеклянная рамка для картины

Современные тенденции вывели на оформительский рынок особую разновидность обрамления. Это полностью стеклянная рамка для картины, которую еще именуют безбагетной. При ее изготовлении используется специальное багетное стекло без применения других материалов кроме системы крепежей. Стеклянная рамка больше подойдет для шедевров в современной стилистике, фотографий и памятных наград. Такая овальная рамка для картины или изделие других форм могут быть дополнительно декорированы. Продаются и модели с подсветкой, которые становятся украшением интерьера.

Скрепление заготовок

Торцы смазываются клеем, и склеиваются на горизонтальной поверхности. Взаимная перпендикулярность деталей рамы проверяется угольником, затем с тыльной стороны детали фиксируются скобами.

Рама после склейки может быть зафиксирована и другим способом – с помощью небольших гвоздей и картонных уголков, или уголков, изготовленных из фанеры (жести, листового металла).

После высыхания клея места склейки зачищаются абразивной бумагой и протираются ветошью. Затем изделие покрывается одним слоем морилки.

Во избежание появления неравномерной окраски процесс должен быть закончен в течение времени высыхания. После сушки изделие покрывается лаком.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Способ изготовления No 1 (с окантовкой)

Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:

  • картон, однако, можно взять и лист ватмана;

  • плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);

  • ножницы;

  • канцелярский нож;

  • линейка и уголок;

  • простой карандаш;

  • клей.

Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения — работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:

1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).

2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.

Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 — ее длине).

Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.

3. Далее нужно выполнить подгонку полосок, просто приложите их ко внутреннему окошку в ватмане, отмерьте и обрежьте внутренние уголки.

4. Затем надо приклеить кант к картону.

5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.

Если в паспарту вы оформляете вышивку — то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.

Как собрать рамку для картины из дерева

Для того, чтобы скрепить рамку для картины, потребуются инструменты и материалы – специальный клей, ножовка, стусло, кисточки, измерительная лента, при необходимости – стекло. Работы по сбору рамочной конструкции выполняют в следующем порядке:

измеряют полотно и откладывают полученные показатели на планке

Тут важно пояснить следующее: рама ВСЕГДА измеряется по внутреннему размеру, который является внешним размеров изделия! Каждый багет имеет свои габаритные размеры и сечения и, когда Вы откладываете размер одной из сторон рамы, чтобы затем сделать запил, Вам надо добавить к длине еще несколько мм. Каждая планка имеет «четверть» (паз, в который вставляется изделие) и именно по этой «четверти» откладывается внутренний размер рамы

Поэтому, прежде чем запилить угол, несколько раз сделайте пробный запил и измерьте полученный результат. Запил лучше делать ВСЕГДА больше на величину Шх2 мм, где Ш — это ширина используемого багета. И только тогда, когда Вы убедитесь, что верно выбрали добавку к размеру, можно приступать к следующему пункту.
посредством стусла (ручная пила, позволяющая запиливать углы под различными градусами), выполняют срезы под углом в сорок пять градусов, причем надо не забыть запилить угол с обеих концов планки;
чтобы скрепить углы рамки, на каждый из них наносят клей и плотно соединяют все элементы, затем очень желательно усилить каждый угол скрепкой от степлера или специальными скобами, но они, как правило, используются только на профессиольнальных багетных станка. И еще одно дополнение: клей обязательно использовать ПВА столяр или его аналоги, но ни в коем случае не обычные моменты!
конструкцию оставляют сушиться в теплом, сухом помещении без сквозняков.

В случае необходимости, деревянную поверхность можно покрасить, вскрыть лаком или искусственно состарить. Вышитые нитками работы можно закрыть стеклом, а изделия из бисера или кристаллов – не закрывать, поскольку дополнительный блеск может ухудшить их внешний вид.

Как закрепить картину в рамке?

После того, как обрамление готово, потребуется вставить и прикрепить картину к рамке. Если полотно не закреплено на основании, перед тем, как оформить его в готовый багет, потребуется натянуть и зафиксировать холст на подрамнике. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  • расстелить и тщательно разгладить на ровной поверхности холст;
  • разместить на нем в центральной части подрамник так, чтобы нити находились в продольном и поперечном положении относительно реек;
  • подвернуть, натянуть и закрепить холст на рамке с длинной стороны;
  • также сделать и с остальными сторонами, проверить качество натяжки полотна и добавить, при необходимости, крепежей.

Следующий этап – соединение подрамника и рамы, которое проводят так:

очищают все грани от мелких частиц, загрязнений, которые могут попасть между соприкасающимися плоскостями;
осторожно поместить конструкцию с полотном в багет, следить за тем, чтобы контакт не был слишком плотным и оставалось свободное пространство между элементами конструкции;
с обратной стороны подогнуть специальные пластинки-крепежи (либо, можно воспользоваться «дедовским» способом: по плоскости рамы в подрамник вбивают маленькие оконные гвоздики до половины, а затем с помощью обычного степлера сшивают гвоздики с поверхностью рамы, но лучше использовать специальные уголки), которые буду надежно удерживать конструкцию.

Для того, чтобы повесить такой элемент декора на стену, дополнительно к верхней перекладине прикрепляют одну или две петли, в зависимости от размера холста.

Аналогичным способом можно закрепить картину из пазлов в рамку, предварительно собрав рисунок и обработав его клеевым составом.

https://youtube.com/watch?v=udG3NTMJKpk

Виды рамки для картины

Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:

  1. Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
  2. Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
  3. Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом –­ фальц.
  4. Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.

Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:

  • остекленные;
  • без стекла.

По форме выделяют:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • полукруглые;
  • круглые;
  • овальные.

Рамка для картины без стекла

Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:

  • отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
  • возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
  • экономия средств.

В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.

Рамка для картины со стеклом

Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:

  1. Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
  2. Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
  3. Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.

Популярные способы декорирования

Рамки, изготовленные промышленным способом, или выглядят слишком непрезентабельно, или стоят неприлично дорого, и, в любом случае, лишены индивидуальности. Дополнительное декорирование простой заводской рамки — творческий процесс. Он позволяет проявить вкус и фантазию и превратить паспарту в оригинальное произведение искусства.


Использование гипсовых или пластиковых отливокИсточник i.ytimg.com

Особенно приятно, что строгие правила декорирования отсутствуют, а заняться творчеством может любой, даже ребенок. Отправной точкой послужит самая простая покупная рамка; в отдельных случаях паспарту вырезают из картона. Декорирование — увлекательное занятие, не требующее особых навыков. Украсить фоторамку можно сотней разных способов; в число популярных входят следующие идеи:

Окрашивание. Рамку из любого материала проще всего покрасить аэрозольными универсальными красками; при этом удобно использовать трафареты. Возможно применение различных техник; к деревянной поверхности применяют эффект состаривания.


Цвет для рамки из потолочного плинтусаИсточник sense-life.com

Оклеивание. Распространенный способ украшения; материалом служит бумага, кусочки ткани, обои.


На все случаи жизниИсточник i1.wp.com


Из морской галькиИсточник diy.sndimg.com

Оклеивание — популярная разновидность декора. Самодельные рамки, оклеенные неожиданным материалом, от бутылочных крышек и карандашей до кнопок от старой клавиатуры, становятся отличным подарком для друзей.


Из фломастеровИсточник i.pinimg.com


Из карандашей и клавиатурыИсточник navseruki.guru

Оригинальный вид имеет отделка паспарту из бумажных трубочек. Перед тем, как украсить рамку, подготавливают необходимые материалы. Из старого журнала нарезаются полоски шириной, равной ширине рамки. При помощи вязальной спицы каждая полоска сворачивается в трубочку, а край заклеивается.


Из бумажных трубочекИсточник kiwico-icdn.dexecure.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector