Поделки из бумаги на тему «осень»: 70 идей

Первый класс

Первый класс характерен не только обучением детей писать и читать, но и поиском их талантов. Дети записываются на различные кружки и пробуют себя в разных областях. Для помощи им в этом деле Директор устраивает конкурс поделок по какой-то теме.

На самом деле, подобные соревнования являются отличным мотиватором детям ребятишкам выложить на все сто процентов. Так как, во-первых, их творение будет красоваться на стенде не меньше недели.

Таким образом, как взрослые, так и другие ученики смогут оценить их усердия. А во-вторых, если их работа понравится жюри, то они будут вознаграждены почетной грамотой. И родители победителей будут очень гордиться ими.

Ход урока

І. Организационный момент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами искусства и выполним практическое задание.

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

— Какие виды скульптуры вам известны?

— Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока

ІІ. Работа над темой урока

ІІІ. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу.

2. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?

– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала.

— Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий?

Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки

(учебник, с. 25).

Учитель демонстрирует приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу.

Ученики отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

ІV.Физкультминутка

«Долго, долго мы лепили».

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут,

Дружно руки разведём,

И опять лепить начнём.

V. Закрепление знаний. Практическая работа

1. Анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4.Практическая работа: изготовление фигурки в технике намазывания пластилина на пластиковую основу с опорой на рисунки, инструкции.

5. Отделка фигурки.

6. Выставка работ (оценка)

VІ. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

– Довольны ли вы своей работой?

– Чему вы научились на уроке?

– Ребята, вы все очень хорошо и дружно работали сегодня на уроке.

Все старались, я выставлю вам оценки за эти работы. Урок окончен.

Поэтапное выполнение аппликации из кругов «Божья коровка»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В БЛОГАХ… еще…КОММЕНТАРИИ еще… Благодарю Вас за материал, Наталья Алексеевна! Стильно, интересно

Проведу бесед… Коллеги, простите, там в аннотацию вклинилось лишнее предложение (презентация «К… Елена Владимировна, большое спасибо за комментарий! Меня этот материал тоже так … Наталья Александровна, очень работа Ваша понравилась, добавила себе в «Избр… Наталья Александровна, благодарю Вас за внимание, за своевременную поддержку. Ва… Согласна, но это, по крайней мере, не так обидно

01.04.2017
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Светлана Владимировна, спасибо большое за полезный ресурс. Ребята с большим удовольствием делают такие объемные аппликации. Работа отлично оформлена, работать с презентацией легко и удобно, а предложенный набор шаблонов не только облегчит работу при подготовке к уроку, но и поможет создать еще много отличных работ.

Светлана Владимировна! Большое спасибо за интересную идею и её воплощение в жизнь. Вы представили подробную инструкцию, есть готовые шаблоны, что облегчает подготовку коллег к занятию. Беру Ваш ресурс в свою копилочку.

Светлана Владимировна,спасибо за интересную работу! Все просто и понятно, любой ребенок справится с такой работой.
Светлана Владимировна, большое спасибо за очень доступный мастер-класс! Подробное объяснение, готовые шаблоны облегчат подготовку учителя к работе. С удовольствием воспользуюсь!
Огромное спасибо за чудесную божью коровку.

Светлана Владимировна, благодарна Вам за предоставленный ресурс. Вы существенно облегчили работу учителя к уроку. Творческой удачи и успехов в работе!

Интересная работа! С такой пошаговой рекомендацией любой сделает!

Светлана Владимировна, с удовольствие воспользуюсь Вашей работой на занятии.

Светлана Владимировна, спасибо Вам за качественный ресурс, который значительно облегчит работу педагога. Всего Вам доброго, новых идей!

Светлана Владимировна, забрала для внука. Поработаем. Спасибо!

Очаровательная получилась божья коровка, да и первоклашкам окажется по силам! Спасибо, Светлана Владимировна, за красивый и полезный ресурс, продуманный до мелочей!

easyen.ru

Поделка объемное осеннее дерево из картона и бумаги

Оригинальное дерево из картона, послужит великолепной основой для поделки на выставку. Такое 3 D будет интересно изготавливать и разглядывать.

Перед началом выполнения нарисуем заготовку.

Теперь перенесем рисунок на плотный картон. Должно получится две детали. Складываем их пополам, чтобы правильно определить середину ствола.

Отмечаем ее на каждой детали. Их не раскладываем полностью.

Они должны быть сложены. От края сгиба отступаем 2-3 мм. Опускаем прямую линию от этой точки вниз от центра в низ до основания ствола.

Эту часть в стволе мы вырезаем. Так же поступаем со второй заготовкой только откладываем линию вверх от середины до основания кроны.

Получилась выкройка дерева.

Далее переносим их на картон. Вырезаем из него детали.

Затем собираем нашу конструкцию. Вставляем две детали в пазы крест на крест друг в друга. Из цветной бумаги будем вырезать листья. Соединяем их с ветками при помощи клея.

Аналогично изготавливается дерево сезонов, или как его еще называют времен года. Для этого достаточно каждые из 4 разворотов оформить соответственно: зимний — белым снегом, весенний — цветами, летнюю— зелеными листьями и плодами, осеннюю — золотыми листочками…

Сборка стреляющей конструкции

Для приведения пистолета в боевое состояние, необходимо правильно завершить сборку конструкции:

  • сделайте пару тонких желтых трубочки;
  • изогните одну из них в виде подковки и вставьте одним концом в трубочку-курок, а другим в трубочку под ним, лишнее отрежьте. Получите спусковой крючок;
  • из второй трубочки сделайте спуск, вставив один ее край во вторую сверху трубку рукояти, а второй край закрепите снизу ствола;
  • сделайте розовую трубочку, придайте ей форму ленты и обклейте ей рукоятку, оставив открытое отверстие сзади;
  • из верхней трубочки рукоятки выньте крюк для спуска и установите в отверстие пружинку так, чтобы она уперлась в трубочку сзади рукоятки, и вставьте спусковой крюк обратно;
  • сделайте еще одну желтую трубочку, закрепите скотчем форму и обрежьте ровно по краям;
  • с одного края сделайте небольшой крючок, зацепите за него резинку и приклейте;
  • подготовленную трубочку с резинкой вставьте в нижний ствол и просуньте вперед резинку, закрепив между трубками;
  • сделайте бумажные пули соответствующего диаметра, заряжайте пистолет и стреляйте.

Более детально разобраться в создании пистолета поможет подробный мастер-класс.

Поделки из бумаги в японском стиле

Освоив простые поделки из бумаги, можно переходить к освоению традиционных техник.

Оригами

Это способ изготовления удивительных скульптур из рисовой бумаги. В нашей культуре используют ватман или офисную бумагу, которая превосходно держит сгиб и складывание по ребрам.

Модульное оригами

Это создание объемных фигур из одинаковых или сходных по форме бумажных модулей. Выполняется в определенной последовательности, чтобы получить необычное объемное изображение. Модульное оригами – примеры в виде птиц.

Киригами

Еще один вид традиционного японского искусства. Когда-то подвесные объекты не только украшали интерьер, они были некими «оберегами» по-азиатски. Чарующие объемные шары из одинаковых заготовок легко выполнить по мастер-классу или пошаговой схеме с пояснениями.

Сегодня объемные шары используют для игры на День рождения. Имениннику предоставляется право разбить шар-киригами с конфетами любым предметом, чтобы отпустить «пленников» (сладости), которые приглашенные должны собрать и выложить на ковре поздравительную надпись.

Мокрое или пластичное оригами

Для этого нужна настоящая рисовая бумага, которая более пластичная, чем из древесной целлюлозы. Имея навыки работы в данной технике, можно подобрать подходящий тип бумаги.

Используя плавную форму и обтекаемые изгибы, проще создавать узнаваемые изображения, граничащие с произведениями искусства.

Детский садик

В детском саду ребятишки продолжают совершенствовать свои умения и узнавать что-то новое. А вместе с тем, усложняется программа, по которой работают их воспитатели.

Они задают им уже более замудренные проекты для того, что те начинали готовиться к школе. Детки учатся использовать пошаговую инструкцию самостоятельно для создания поделки.

Шаблонные изделия требует уже намного больше стараний, это уже не просто вырезал и склеил. Теперь необходимо действительно как следует постараться.

Нужно быть очень осторожным, чтобы фигурка получилась именно такой, какой планировалась. Поскольку, если вы будете неаккуратны, игрушка элементарно не сложится или не склеится. И придется переделывать все заново.

Сказочная «рыбка золотая»

Ребенок в четыре года может изготовить из бумаги собственную поделку в форме золотой рыбки. Что понадобиться? Круглая пластиковая тарелочка – раз. Плотная картонка – два.

Дальше все по списку: ножнички, разноцветные бумажные листы, канцелярский клей, карандаши, декорированные элементы для рыбки. Последовательность:

  • пластиковую тарелочку переворачивают на картонку и обводят простым карандашом;
  • вырезается полученный круг;
  • вычертить треугольник внутри другого круга;
  • вырезать его. Это хвост рыбки;
  • склеить картонный круг и треугольник вместе;
  • наклеить сверху желтую бумагу и украшения;
  • вырезать голубой кружок и черный поменьше для глаза и наклеить его.

Просто и быстро. Можно играть с нею или просто любоваться как украшением.

Гриб из газетных трубочек

Вам понадобится: газеты, клей, миска, проволока, краски белого и коричневого цвета, акриловый лак.

Мастер-класс

  1. Подготовьте газету и отрезок проволоки, затем скрутите трубочку и закрепите клеем.
  2. Таким способом сделайте около 30ти газетных трубочек.
  3. Выложите 4 пары трубочек крест накрест, как показано на изображении 2.
  4. Возьмите ещё пару трубочек и оплетите крест двумя кругами.
  5. Возьмите миску, переверните её вверх дном и оплетите, сформировав шляпку грибка.
  6. Отложите миску в сторону и придайте форму дну шляпки грибка с плавным переходом в ножку.
  7. Продолжите процесс плетения, как показано на фото.
  8. Сплетите ножку грибка нужной длины, срежьте излишки трубочек и заправьте концы.
  9. Покрасьте ножку белой краской, а шляпку – коричневой, затем оставьте высыхать.
  10. Покройте поделку лаком и дождитесь высыхания.

Гриб из газетных трубочек готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Лесной орех из гофрированной бумаги DIY Tsvoric


Watch this video on YouTube

Пластилин для самых маленьких

Делать поделки из пластилина можно даже с детьми 1 года. Для детей 1-2 годовалого возраста важным является умение отщипывать пластилин двумя пальцами, катать его между ладоней и по столу. Даже маленькие шарики из пластилина, которые может скатать маленький ребенок, можно использовать для поделок.

Например, из черных сплющенных шариков пластилина получаются точки на спинке божьей коровки. Из объемных шариков можно сделать зернышки, которые клюет нарисованная курица. Из маленьких кругов можно сделать снежинки, косточки арбуза, белые пятна на мухоморе, листья на дереве.

Из колбасок получается дорога, веревка, лестница, домик улитки, полоски на спине у зебры.

Закладка «Зубастик» из цветной бумаги

Большинство мамочек любят читать. Это отличный повод подарить весёлую, креативную и удобную закладку, сделанную своими руками.

Вам понадобится: шаблон из картона, ножницы, клей, элементы декорирования фломастеры, краски, пуговки, бусины, блёстки…

Мастер-класс

  1. Распечатайте либо перерисуйте шаблон.
  2. Вырежьте его.
  3. Загните бумагу согласно распечатанной схеме.
  4. Проклейте соединяющееся части бумаги.
  5. Задекорируйте зубастика на свой вкус.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

DIY: закладки для книг «Чудики»

Рекомендую к просмотру фото-галерею идей поделок из цветной бумаги!

Из цветной бумаги можно делать животных, сказочных героев, еду, аксессуары и всё что пожелает Ваша фантазия. Создавайте маленькие шедевры и удивляйте окружающих своими руками.

Осеннее дерево из листьев, поделка своими руками в детский сад

Сбор листьев помогает детям запомнить их форму и названия деревьев. Для закрепления изученного материала, сделайте дерево. Оно выполняется легко, но все же с пошаговой инструкцией будет еще легче.

Нам понадобятся:

  • листья любого дерева
  • лист бумаги
  • ножницы
  • степлер
  • клей

В данном случае кленовые. Их предварительно высушиваем.

Далее вырежем конус из плотной бумаги (картона).

Итак, все составляющие подготовлены, начинаем творить!

https://www.youtube.com/watch?v=w1jKPSUHH4Y

Это будет ствол и ветки дерева. Затем с помощью клея прикрепляем крону из подготовленного природного материала.

Такое же очаровательное дерево полностью создадим из бумаги.

Сделаем конус из белой плотной бумаги (альбомной). Далее его склеиваем. Наносим карандашом или фломастером черные штрихи, как у ствола березы. Затем возьмем желтую, зеленую, красную, оранжевую бумагу. Листья на ветках разного цвета, поэтому расцветка может быть любой.

Нарезаем полоски шириной около 1 см. Сделаем им кудряшки с помощью карандаша или ножниц. Соединим их со стволом. И вот такая красавица у нас получилась.

Поделка из мусора

Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.

Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.

Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.

Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.

Движущайся 3Dрыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

  1. Возьмите лист голубой бумаги и сделайте квадрат.
  2. Согните боковые стороны к линии сгиба, затем раскройте бумагу.
  3. Согните бумагу пополам таким способом, чтобы получился треугольник, как показано на изображении
  4. Сделайте надрезы по линии сгиба, затем раскройте бумагу и склейте внахлёст не разрезанные части.
  5. Сделайте лицо рыбки более плоским, срезав уголок.
  6. Вырежьте плавники и хвост из розовой , затем нарисуйте фломастером полосы.
  7. Вырежьте глазки из белой бумаги и чёрным фломастером нарисуйте зрачки.
  8. Приклейте плавники, хвост и глазки, также не забудьте нарисовать реснички.
  9. Вырежьте удлинённый полуовал и приклейте в качестве нижней челюсти.

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Поделки из бумаги. Живая рыбка.

Возможные примеры

Из своего школьного детства мы можем вспомнить немало таких примеров. На школьных сайтах в интернете можно найти большое разнообразие фото поделок в школу.

Как правило, они представляют самые различные профессии человека. Это могут быть поделки плотника, выполненные из дерева. Или изготовленные из разноцветной пряжи, украшенные бисером, что представляет мастерство рукоделия. А могут быть вкусные выпечки домашних кондитеров.

Такие изделия широко представляются на ежегодных школьных ярмарках, выставках. А самые уникальные экземпляры занимают почетное место в школьных музеях.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Поделки из природных материалов

Поделки из листьев актуальны не только в школе и не только в третьем классе, но и в детских садах. Из поделок, изготовленных из природных материалов, устраивают выставки и конкурсы и каждому ученику хочется непременно выделится и занять почетное место.

Осенние поделки в школу в 3 класс могут быть изготовлены из:

  • Тыквенных семечек и семечек подсолнечника.
  • Желтых листьев.
  • Желудей и орешков.
  • Шишек.
  • Овощей, фруктов и ягод.
  • Соломы и сухоцветов.
  • Крупы.
  • Веток.
  • Семян растений и другого природного материала.

Изготовление поделок – это увлекательный творческий процесс, способствующий развитию множества необходимых навыков, а также способ отличного времяпровождения детей вместе со своими родителями.

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector