Площадка под автомобиль
Содержание:
- Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
- Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
- Виды площадок
- Требования к парковке
- Что нужно для создания?
- Экологическая парковка и стоянка-ранчо
- Заливка бетонного раствора
- Выбор места под площадку
- Тип стоянки
- Установка опалубки
- Выбираем вариант стоянки
- Как создать капитальное место для автомобиля?
- Нюансы строительства парковки из разных материалов
- Новости
- Стоянка для машины на даче из щебня
- Использование бетона
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Как сделать заезд для машины на даче?
Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.
Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.
Затем стелим агроволокно или укрывной материал.
Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.
Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.
Получится примерно так.
Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.
После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.
В итоге получится что-то типа этого.
Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.
Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.
Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.
Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:
Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки
Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины
На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом
Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники
Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки
Начинаются строительные работы традиционно.
Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.
После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.
Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.
Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.
Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.
Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.
Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.
Для нашего случая их нужно утопить глубже.
Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.
Виды площадок
Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:
- трава;
- щебень;
- тротуарная плитка.
Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция — наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.
Требования к парковке
Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:
- Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
- Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
- Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
- По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Что нужно для создания?
Если возможности построить гараж нет, определитесь с местом и материалом, запаситесь всеми инструментами и покрытием. Нужно иметь в виду, что алгоритм строительства для каждого отдельно взятого покрытия будет свой. Например, чтобы сделать стоянку из щебенки, дополнительно потребуется лишь песок, а вот чтобы построить стоянку из плитки, необходим будет соорудить подушку из песка и цемента.
Общие советы
Все начинается с выбора места под стоянку. Желательно, если оно будет ровным. При наличии уклона автомобиль потребуется ставить на стояночный тормоз каждый раз. А вот сама площадка должна быть под небольшим уклоном. Таким образом, вода будет стекать вниз и просачиваться в грунт.
Далее нужно выбрать тип покрытия площадки перед домом с учетом весовых нагрузок и эстетики
Также при устройстве парковки желательно обращать внимание на срок службы материала
Во всех случаях первое, что необходимо после создания разметки, это снять слой грунта на глубину около 20 см.
Размеры
Конечно, размеры парковки зависят от размеров придомовой территории. Но считается, что 15 квадратных метров вполне хватит для того, чтобы сделать парковку для любого автомобиля. Это гораздо меньше, чем требуется под гараж.
Если пространство небольшое, нужно сократить длину на полметра. Но парковаться в этом случае на основание площадки под автомобиль будет не так комфортно.
Если вы собираетесь парковать две машины, длина стоянки составит 5 метра при ширине в 3 метра под каждый автомобиль.
Водосток
Когда вы определились с размерами, в процессе строительства площадки решите вопрос с дренажем. Если вы не собираетесь делать бетонирование, вода вполне сможет просачиваться через такие материалы как щебень или плитка.
Если же нет, лучше создать дренаж. Но устройство его опять-таки зависит от того, насколько вода застаивается у вас на даче.
При отсутствии отвода жидкости, необходимо соорудить обсыпку щебнем, шириной около 40 см. Вода будет стекать на нее и просачиваться в грунт.
В том случае, когда дренаж на участке имеется, по периметру площадки нужно уложить трубы на 10 см ниже покрытия, а сверху засыпать щебень. Установленные трубы нужно ввести в систему имеющегося дренажа.
Бордюр
При строительстве площадки под легковой автомобиль желательно оградить ее бордюром. Если площадка будет выполнена из щебня, бордюр не даст ему рассыпаться по всему участку. Если же площадка будет состоять из плитки, бордюр будет препятствовать вымыванию песка из-под нее. Кроме того, такое устройство парковки смотрится аккуратнее.
Если вы хотите сделать что-то наподобие гаража, вы можете построить навес – укрытие, которое будет защищать автомобиль от осадков и солнечных лучей. Чтобы построить конструкцию по типу гаража, понадобятся трубы в качестве каркаса. А на каркас можно установить брезент или пленку.
Не делайте укрытие слишком высоким, так как оно не убережет автомобиль от косого дождя. Высота каркаса должна быть около 2,5 м.
Экологическая парковка и стоянка-ранчо
Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.
Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.
Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.
Стоянка в стиле «ранчо» — это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.
Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.
Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.
Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.
Заливка бетонного раствора
Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.
Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.
В среднем на один замес уходит 5-10 минут.
Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.
Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.
Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.
Выбор места под площадку
Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.
Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.
Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.
Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.
Тип стоянки
Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.
Их делят на 3 категории:
- Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
- Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
- Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.
Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.
Установка опалубки
В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:
- доски;
- плоский шифер;
- древесно-стружечная плита (ДСП);
- фанера.
Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.
Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.
Выбираем вариант стоянки
Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).
Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.
Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.
А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.
Как создать капитальное место для автомобиля?
Тем, кто планирует поездки на дачу часто, надолго и на большом автомобиле, точно понадобится полноценная площадка для стоянки. Ниже будут рассмотрены три базовых элемента такого объекта.
- Площадка (покрытие). Вряд ли вам захочется месить грязь по утрам и наблюдать за лужами воды под автомобилем. Следовательно, будущая парковка должна быть ровной, не иметь сомнительных бугров. Допускается небольшой уклон. В качестве основных материалов для строительства берутся тротуарная плитка, бетон или асфальт. Несмотря на то, что себестоимость такой конструкции сложно назвать маленькой, она прослужит вам достаточно долго.
- Каркас для навеса. Какая же парковка без действительно надежной крыши? Она защищает транспортное средство от негативных факторов: снега и дождя, пыли, града. Наверняка, у вас бывали ситуации, когда рано утром автомобиль приходилось чистить от помета птиц, листьев и пыли. С добротным навесом этого не случится. В качестве материала используем уголок, профилированную трубу, дерево, кирпич и даже камень. Не пожалейте денег и сделайте прочный фундамент. Он сделает конструкцию гораздо надежнее.
- Кровля. Третий элемент, выбор и установка которого производятся в связке с каркасом. Рекомендуем материалы, которые весят немного, поэтому легко монтируются практически на любой каркас. В частности, к ним относятся ондулин и поликарбонат. Стоимость этих материалов невысокая, эксплуатационные характеристики на высоте.
Парковочное место под навесом выложенное плиткой
Нюансы строительства парковки из разных материалов
Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).
Бетон
Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.
Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.
Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.
Природный камень
Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.
Щебень
Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.
Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.
Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.
Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.
Плитка
Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.
Газон
При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.
Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.
Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам
Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще
Новости
Мы всегда готовы помочь
Компания Cemmix открыла бесплатную горячую линию, чтобы помогать Вам по любым вопросам, связанными со строительством с использованием добавок для бетона
Звоните и спрашивайте, наши консультанты всегда готовы помочь!
Гиперпластификатор
Гиперпластификаторы — это новый вид пластифицирующих добавок для бетона, обеспечивающих подвижность смеси свыше П5. Помимо пластичности, они повышают водонепроницаемость и морозостойкость бетона в 2 — 3 раза.
Новый сверхпрочный бетон
В России разработана рецептура получения сверхпрочного бетона (до класса В160 или марки М2000). При этом, благодаря различным добавкам и модификаторам, экономия цемента при его производстве, составляет 1,5 — 2 в сравнении с не модифицированным.
Стоянка для машины на даче из щебня
Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.
Состав работ:
- разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
- разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
- на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
- установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
- укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
- парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
- засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
- для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
- если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.
При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво. Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы
Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы
Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.
Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия
Использование бетона
По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:
- вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
- устанавливают маяки и опалубку;
- проводят металлическое армирование основы;
- готовят раствор, а затем его заливают.
Подготовка места и материала
Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:
- морозоустойчивый цемент под маркой F200;
- вода и песок;
- металлопрофиль;
- арматура;
- доски;
- строительный уровень.
Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.
Конструкция опалубки и установка маячков
Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.
ЧИТАТЬ Армирование стен из газобетона арматурой и сеткой
Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:
- В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
- Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
- Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
- Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
- Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.
Армирование фундамента
При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:
- Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
- Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.
Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.
ЧИТАТЬ Разновидности, размеры и сферы применения железобетонных колец
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Дренаж площадки для парковки
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Как сделать заезд для машины на даче?
В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.
Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.
Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.
Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.
Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.
В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.