Стиль барокко в интерьере квартиры: особенности дизайна, отделка, мебель и декор

Содержание:

Кому подойдут?

Такие изображения чаще можно встретить на девушках. Однако выразительность и оригинальность стиля привлекают и молодых людей. Мужские тату в стиле барокко – сложные узоры, которые наносят на руку, спину, грудь

Декоративность привлекает внимание, преобладание черного придает рисункам брутальность

Тату в стиле барокко для девушек – изображения, напоминающие кружева, ювелирные изделия. На теле появляются драгоценные камни в витиеватом обрамлении. Женская половина часто выбирает изображения бабочек, птиц, цветов.

Рисунки отличаются сложностью техники исполнения, выглядят роскошно. Эскизы женских тату в стиле барокко дополняют росписью, необычным орнаментом, который состоит из множества линий. Излишество завитков и пересекающихся линий подчеркивает декоративность.

Резьбы по дереву в стиле татьянка. Характеристики рабочего места

Художественная обработка дерева осуществляется при постоянном соблюдении требований к рабочему месту. Резчику в стиле «Татьянка» необходима любая плоскость из дерева с ровной поверхностью: верстак, табуретка, стол или подоконник. Наилучшим образом подходят стол или верстак, поскольку они имеют тяжелый вес и деревянную столешницу.

Подходит и полированный стол, на который можно положить кусок фанеры либо чертежную доску 20×20 см и больше. Это позволит уберечь инструмент от поломок, если он случайно сорвется и воткнется в столешницу. Учебная доска не закрепляется во время работы, которую осуществляют без упора. Если заготовка из липы, то она является достаточно мягкой, поэтому может упереться во что-либо твердое. После этого на поверхности будут образованы вмятины.

Чертеж обустройства рабочего места для резьбы по дереву

Освещение должно быть естественным или с широким спектром, поскольку весь процесс работы является кропотливым и требует повышенной аккуратности. Хорошо, если стол с лампой будет стоять возле окна. Свет не должен отсвечивать в глаза от доски. Поскольку сделанные карандашом эскизы будут стираться по мере выполнения работы («исчезающий рисунок»), в итоге должно остаться чистое дерево, которое не имеет цветовой контрастности. Неровный рельеф отбрасывает тени, которые становятся четко различимыми.

Подсыхающую в процессе работы учебную доску требуется периодически увлажнять, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии. Влажность должна составлять около 12-15%. Доску можно увлажнять заранее, промачивая торцы.

Рабочее место для резьбы

Для каждой доски характерны свои параметры, поэтому сделать анализ результатов увлажнения можно только опытным путем, что позволит рассчитать периодичность увлажнения доски.

Орнамент барокко в государствах Западной Европы

Какие использовались орнаменты барокко в этот период? Первоначально этот стиль был применен в скульптуре и архитектуре церквей и длительно хранил отдельные черты ренессанса.

Наибольший расцвет барокко попадает на середину XVIII в. К этому периоду он охватывает все области художественной деятельности. Стиль вошел в строительство (церковное, гражданское), в изготовление тканей, одежды, оружия и ювелирных украшений.

Общая направленность барокко заключается в декоративном убранстве жилища и украшении вещей. Главная цель заключалась в создании мистического великолепия, создании ощущений живой и действующей силы. Это было необходимо для нужд католической церкви. В этом стиле храмы служили прославлению могущества католицизма с помощью архитектуры, скульптуры, живописи и др. Наиболее широко барокко распространилось в тех странах, где были сильны традиции католиков — в Италии, Франции и Испании.

Постепенно этот стиль охватил дворцы королей и знати. Барокко во многих странах пришлось по вкусу монархам, позволяя им возвеличивать свое превосходство. В более упрощенном распространился на сельских и городских жителей.

Орнамент рококо

Что общего в орнаментах барокко и рококо? Стиль рококо является поздней стадией развития барокко, который всегда стремился к большей свободе и простоте композиций.

Его название произошло от французского «рокай», что означает скала. В XVII в. фонтаны стали украшать в виде обломков каменных глыб, которые покрывались растениями, переплетенными в хаотичном порядке. Это стало началом развития стиля, у которого главным свойством была асимметричность.

В рококо чувствуется восхищение искусством Китая, Индии и Персии, поэтому среди орнаментов можно заметить пальмы, фигуры обезьян и драконов. Также стилю присуща любовь к природе, но не к ее естественной красоте, а к искусственной.

Как и ранее, источником вдохновения становится античная мифология. Главной фигурой становится Венера и все, кто связан с ней сюжетом. Это нимфы, амуры.

Вот таким образом в переплетении этих элементов родился новый стиль, отличающийся изяществом и грациозностью.

Орнамент барокко в государствах Западной Европы

Какие использовались орнаменты барокко в этот период? Первоначально этот стиль был применен в скульптуре и архитектуре церквей и длительно хранил отдельные черты ренессанса.

Наибольший расцвет барокко попадает на середину XVIII в. К этому периоду он охватывает все области художественной деятельности. Стиль вошел в строительство (церковное, гражданское), в изготовление тканей, одежды, оружия и ювелирных украшений.

Общая направленность барокко заключается в декоративном убранстве жилища и украшении вещей. Главная цель заключалась в создании мистического великолепия, создании ощущений живой и действующей силы. Это было необходимо для нужд католической церкви. В этом стиле храмы служили прославлению могущества католицизма с помощью архитектуры, скульптуры, живописи и др. Наиболее широко барокко распространилось в тех странах, где были сильны традиции католиков — в Италии, Франции и Испании.

Постепенно этот стиль охватил дворцы королей и знати. Барокко во многих странах пришлось по вкусу монархам, позволяя им возвеличивать свое превосходство. В более упрощенном распространился на сельских и городских жителей.

Барочный стиль

Как проявляется орнамент — художественный стиль, который возник в Италии и распространился на многие государства Европы с конца XVI до середины XVIII в. Наименование стиля произошло от португальского «жемчужина неправильной формы».

Орнамент характеризуется своей оригинальностью и живописностью. В нем сохранились некоторые мотивы греческого и римского искусства. В орнаментах применяют фигуры полузверей и полулюдей, разнообразные гирлянды цветов, происходит сочетание символического солнца с лилиями и раковинами.

Позднее барокко (второй половины XVII в.) характеризуется симметричностью. Оно подражает архитектуре в виде колон, балюстрад и консолек. В это время декор богат, но грузен и величественен.

Что такое стиль барокко?

Стиль барокко преобладал в европейском искусстве в начале семнадцатого века и набирал популярность до начала восемнадцатого, после чего он начал выходить из моды, лишаясь помпы и роскоши.

Немного истории

В восточной Европе стиль был актуален до конца восемнадцатого века. В течение столетия он претерпел некоторые существенные изменения: от эстетичного раннего барокко (1620-1650), до сравнительно сдержанного, во Франции называемого стилем Людовика XIII, зрелого барокко (1650-1715). В эпоху Людовика XIV он приобрел монументальные формы позднего барокко, несущие признаки следующего поколения – после 1715 года появился стиль рококо барокко в интерьере дворцов Людовика XV.

Отделка стен и пола

Интерьеры барокко всех видов – царские, дворянские, благородные и буржуазные стремились к репрезентативности, хотя и выглядели по-разному в резиденциях, домах землевладельцев или в домах горожан. Дворцовые полы были сделаны из мрамора, уложенного в шахматном порядке или в виде более сложной конструкции, или паркета на котором размещались золоченые элементы мебели.

В домах и особняках использовали более дешевую керамическую плитку и каменные плиты, на которых размещали мебель из драгоценных, но местных пород дерева (например, дуба и ореха), обработанных маслом или полированных.

Фото. Версаль, интерьер в стиле Людовика XIV. Холодный камень уравновешивает богатство внутренней отделки. Этот тип композиции может повторяться также в частных интерьерах.

Стены были покрыты лепниной или декоративной плиткой, ради уюта украшены гобеленами. Потолки декорировали лепниной, иногда позолоченной. Дворцовые и буржуазные потолки часто имели видимые балки, которые были декоративно окрашены, или, особенно в сельской местности, украшены резьбой.

Ни аристократические особняки, ни более скромные буржуазные дома не могли обойтись без камина, часто в фантазийной форме и богатой колористике.

Мебель в стиле барокко – шкафы, столы и комоды

Шкафы. Барочный интерьер не может обойтись без репрезентативного шкафа, иногда огромных размеров (до 3-х метров). Ранние модели имели отличительные карнизы, прямые или изогнутые, всегда очень широкие и выступающие за пределы контура основной части мебели, они имели обычно две двери. Фронты мебели были часто богато украшены резьбой по дереву, а также по бокам пилястрами. Мебельные ножки напоминали сплющенные шары.

Столы

Характерные барочные столы были массивными, мощными, основанными на декоративных точеных ножках в различных вариантах, с балясинами или в виде витых колонн, дополнительно скрепленные декоративной крестовиной.

Кровать в этом стиле привлекает внимание, она имеет более или менее декоративный навес с драпированными тканями, такими, как бархат и парча.

Комод. Достижением мебельного искусства был комод в стиле барокко, который в этот период эволюционировал из коробки

Характерные признаки стиля – это комод с тремя или четырьмя ящиками, немного выпяченный вперед, с изогнутыми передними линиями и волнообразными боками. Этот тип мебели иногда имел вверху надставку в виде двухдверного шкафа, в котором хранили одежду, столовое белье или документы.

Барочные стулья и кресла. Мебель для сидения здесь предназначена только для одного человека. Это стулья и кресла, последние отличаются от стульев в основном немного большими размерами и наличием подлокотников (ажурными, без наполнения). Сиденье и спинка обиты тканью или кожей, например, гобеленом. Подлокотники тканью не обиты. Обивка мебели имела узоры с растительными мотивами. Все части деревянных сидений украшены резьбой. Ножки мебели были в основном простыми, хотя и немного декоративно украшенными. Сигмоидальная форма появилась в конце эпохи, под влиянием эстетических течений, которые эволюционировали в стиль рококо.

Поздняя барочная мебель приобрела формы и украшения зарождающегося стиля рококо. Предметы приобрели более причудливые формы и легкие украшения, характерные мотивы рокайль. Мебель из массива стала приобретать мягкие линии. Мебельные ножки интегрируются с линиями мебели. Появились украшения из декоративного шпона, металлические аппликации. Доминирующее место шкафа стал занимать комод.

Инструменты для резьбы по дереву. Выбираем инструменты для резьбы по дереву

Как и в каждом деле, в резьбе по дереву есть свои секреты, нюансы, что позволяют раскрыть красоту древесины в чудесном орнаменте. Необходимо подобрать специальные инструменты для резьбы по дереву и запастись необходимыми заготовками и эскизами для резьбы по дереву, что будут воплощаться в виде рисунков, каймы, кружев или жанровых сценок.

Базовый инструментарий

Очень высокие требования предъявляются к качеству инструментов для резьбы. Конечно, мастерство играет важную роль, но хорошо подобранные и наточенные инструменты помогут воплотить в жизнь вашу задумку. Опытные резчики по первому взгляду на инструмент скажут о его качестве, а начинающие теряются в магазине от огромного выбора.

В базовый набор для резьбы по дереву входит:

  • несколько ножей и стамесок;
  • надфили;
  • ножовки по металлу;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • дрель с несколькими видами сверл;
  • бруски.

Ножи должны быть изготовлены только из качественной стали. Лучше их приобрести в специализированных магазинах для творчества. Хотя на начальном этапе подойдут и просто остро заточенные ножи. Отличным началом послужат ножи фирм «Татьянка», Narex, Kogatana и др.

Не обязательно выбирать дорогой инструмент иностранного производства, ведь отечественные инструменты могут быть такого же хорошего качества, но намного дешевле

При росте мастерства вам может потребоваться набор инструментов, фрезеровальная машина, бормашина и др.

Стамески для резьбы

Иногда вместо стамески для резьбы по дереву используют заточенную отвертку или напильник.

Стамеска плоская – это длинный стержень, на торце которого есть плоская режущая кромка. Очень часто она применяется для первичной обработки древесины.

Стамеска полукруглая — это один из самых важных инструментов для работы. Они несколько отличаются по степени закругленности, то есть бывают средними, круглыми и отлогими.

Еще бывает V –образный вариант стамесок . Он может пригодиться при геометрической резьбе по дереву, с которой мы познакомим вас ниже.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора для резьбы по дереву, но хорошего качества, чтобы сразу привыкать к правильным движениям и нажиму.

В этом

Как уберечься от травмы при резьбе по дереву

Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.

Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.

Мебель в барочном стиле

Какие орнаменты барокко можно было встретить в мебели? В ней присутствовали следующие особенности:

  • Все мебельные фасады лишены прямоугольного контура, что свойственно изделиям стиля ренессанс.
  • В мебели барокко ее поверхности (столешницы) разбиваются узорчатой инкрустацией.
  • Впервые в мебели были применены изогнутые поверхности, которые получились из древесины методом гнутья. В дорогостоящих изделиях такие формы имеют дверцы шкафов, а иногда и боковые стенки комодов.
  • Бордюрная симметрия с правильным орнаментом, которая свойственна готике, заменяется свободным узором. Мебель инкрустируется слоновой костью, медью, черным деревом и др.
  • Для барочного стиля свойственна сложная фигурность таких элементов, как ножки столов, стульев и шкафов.

В современной мебели элементы барокко используются редко. Некоторое распространение получили орнаменты растительного характера, которые в упрощенном виде применяются на дверцах шкафов или на столешницах.

Знаменитые художники

Выдающиеся мастера-живописцы эпохи барокко.

Антонис ван Дейк (1599-1641)

Фламандский живописец, начинавший как портретист. Затем перешел на картины с религиозными, мифологическими сюжетами. Работал при дворе, рисовал королевских персон. Считается создателем нового типа декоративного портрета. Ученик Рубенса, добившийся не меньшей популярности, чем учитель.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Стоял у истоков европейского барокко. Автор 3 тыс. полотен на разную тематику: религиозную, мифологическую, бытовую, историческую. Работал при королевском дворе, писал портреты вельмож, аристократов. Воспитал целое поколение учеников, с одним из них (Антонисом Ван Дейком) успешно и плодотворно сотрудничал.

Микеланджело де Караваджо (1571-1610)

Один из крупнейших мастеров барокко, реформатор живописи XVII века. Первым начал применять в работе игру света и тени. Мастер сложных композиций, многофигурных сюжетов. Наибольшую славу ему принесли картины на религиозную тематику.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Голландец, попробовавший себя практически во всех жанрах живописи, от портрета до пейзажа. Каждый холст – это целая философия, а персонажи прописаны до мельчайших деталей: есть возможность оценить не только внешние атрибуты, но и почувствовать внутренний мир и глубину переживаний изображенных людей.

Диего Веласкес (1599-1660)

Придворный испанский живописец, не ограничивавшийся только написанием портретов вельмож. В его копилке – мифологические сюжеты, картины на библейские, исторические темы. Изображая людей, придерживался принципов реализма.

Ян Вермеер (1632-1675)

Голландский живописец, мастер в написании портретов и бытовых сюжетов. В отличие от коллег по цеху, не писал религиозных картин. Его стиль – композиции с тщательно прописанным интерьером и одной-двумя фигурами в центре.

Эль Греко (1541-1614)

Испанец с греческими корнями, представитель раннего барокко. Будучи чрезвычайно религиозным, предпочитал писать библейские сюжеты. Отличительное свойство его картин – серо-перламутровая цветовая гамма.

Никола Пуссен (1594-1665)

Французский представитель классического барокко, творивший на территории Италии. Начинал писать на религиозные темы, затем перешел на портреты, в конце жизни заинтересовался пейзажами. Помимо живописи, увлекался графикой.

Хосе де Рибера (1591-1652)

Продолжатель принципов работы Караваджо. Помимо живописи, оставил после себя внушительный объем графических работ. Преобладающие в творчестве темы – религия, мифология.

Адриан ванн де Вельде (1636-1672)

Короткая жизнь художника не помешала ему прославиться, как мастеру пейзажа. Наследие составляет более 400 картин. Мастер начинал работать над религиозными, мифологическими темами, но развиться в данном направлении помешала преждевременная смерть.

Особенности интерьера в стиле барокко

Дизайн в стиле барокко — это игра теней, пышные величественные формы, сложные очертания элементов и обилие зеркал. Помпезная роскошь, подчеркнуто указывающая на экстраординарность, смесь иллюзии и реальности являются приемами авторского дизайна стиля.

На фото: интерьер в стиле барокко с роскошной мебелью

Характерными особенностями мебели являются ее красота и шик. Каждое изделие — это произведение искусства, с изящными изогнутыми линиями, высокими спинками, громоздкими размерами. Не совсем удобная, но обязательно величественная, массивная. Диваны, по своей конструкции, напоминают собранные вместе кресла, их ножки изогнуты. Столешницы столов украшаются мозаикой, цветными камнями, перламутром. Резьба, массивность, декоративная отделка мозаикой из древесины ценных пород и драгоценных металлов, придают мебели дворцовую роскошь.

На фото: гостиная в стиле барокко

Дизайн гостиной в стиле барокко, для своего полноценного воплощения, требует много пространства. Гостиная в стиле барокко заставляется гарнитуром: несколько предметов мебели, гармонирующих между собой. Двустворчатый шкаф, комод, диваны и кресла массивны, и до предела насыщены деталями, обиты дорогой тканью. В помещении также обязательно наличие аксессуаров: вазы, статуэтки, зеркала в позолоченной раме. Ковры на полу — уместное дополнение к интерьеру, это, в основном, тканевые безворсовые изделия.

На фото: спальня в стиле барокко

Дизайн спальни в стиле барокко оформить не составит особого труда.  Основной акцент на кровати — важном  элементе в дворцовом интерьере.  Она обязательно массивна, с роскошным изголовьем, наличием полога и различных драпировок

В интерьере спальни в стиле барокко обязательно присутствует прикроватная тумба, столик для макияжа с большим зеркалом в багетной раме, банкетки и пуфики с изогнутыми ножками. Обязательно в гарнитуре спальни в стиле барокко наличие больших вместительных шкафов и комодов. Вся мебель из ценных пород дерева, со множеством резных украшений.

Спальня в стиле барокко будет являться подобием чудесной жемчужины: изысканная, роскошная, подчеркивающая пышность и изящество апартаментов. Спальня в стиле барокко, как правило, обязательно соединена с ванной комнатой узким коридором.

На фото: шторы в стиле барокко

Шторы в интерьере гостиной, спальни и даже кухни в стиле барокко, выполняются строго из дорогих тканей: парча, бархат, атлас и шелк. В тон к общему дизайну обстановки, они расшиваются золотой нитью, люрексом. Наличие пышного ламбрекена — обязательный атрибут их исполнения, особенно с орнаментом, богатой аппликацией. Причем дверные проемы также драпируются в том же стиле.

На фото: ванная в стиле барокко

Ванная в стиле барокко отличается масштабностью и торжественностью интерьера, обязательно содержит большое количество мебели с лакированными поверхностями. Зеркала с крупной расписной рамой, покрытой позолотой, множество аксессуаров, присутствует в интерьере ванной.

Кухня в стиле барокко позволяет создать изысканную атмосферу помещения, где обязательно расставлены серванты, навесные шкафы со стеклянными дверцами, большой обеденный стол с каменной столешницей, массивные комоды и шкафы. Рабочие поверхности изготовлены из камня или мрамора. Вся мебель кухни в стиле барокко  подбирается в наборах и гарнитурах.  Несомненные атрибуты кухни в стиле барокко — это:

  • канделябры с позолотой;
  • большие настенные часы с маятником;
  • фамильное серебро, сервизы с окантовкой;
  • скульптуры из камня, фарфоровые статуэтки;
  • расписные вазы из металла и фарфора;
  • картины, панно, гобелены.

Кухня в стиле барокко во всем своем  интерьере, шике и лоске, призвана подчеркивать статусность владельцев.

На фото: кухня в стиле барокко

Кухня в стиле барокко не предусматривает в своем интерьере наличие техники, в связи с чем, всю технику удачно маскируют под мебель, что необходимо предусмотреть в современном дизайне еще на стадии ремонта. Идеальным вариантом будет встраиваемая техника, которую удобно скрыть под мебельным фасадом.

Освещение кухни в стиле барокко приглушенное, поэтому обязательно использование многоуровневого освещения, яркого в рабочей зоне, и точечные светильники в зоне обеденного стола.

Мебель в барочном стиле

Какие орнаменты барокко можно было встретить в мебели? В ней присутствовали следующие особенности:

  • Все мебельные фасады лишены прямоугольного контура, что свойственно изделиям стиля ренессанс.
  • В мебели барокко ее поверхности (столешницы) разбиваются узорчатой инкрустацией.
  • Впервые в мебели были применены изогнутые поверхности, которые получились из древесины методом гнутья. В дорогостоящих изделиях такие формы имеют дверцы шкафов, а иногда и боковые стенки комодов.
  • Бордюрная симметрия с правильным орнаментом, которая свойственна готике, заменяется свободным узором. Мебель инкрустируется слоновой костью, медью, черным деревом и др.
  • Для барочного стиля свойственна сложная фигурность таких элементов, как ножки столов, стульев и шкафов.

В современной мебели элементы барокко используются редко. Некоторое распространение получили орнаменты растительного характера, которые в упрощенном виде применяются на дверцах шкафов или на столешницах.

Характерные черты

Определяющими особенностями стиля барокко были:

  • реальное или подразумеваемое движение;
  • попытка изобразить бесконечность;
  • акцент на свете и его эффектах;
  • театральность.

Для достижения этих эффектов художники ввели или развили ряд техник, включая quadro riportato — «транспортируемые картины» (фрески, которые включали иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратуру (роспись потолка) и технику trompe l’oeil — «обман зрения». Это позволило размыть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерным для движения.

Только в эпоху барокко живопись достигла уровня физического реализма, который можно было бы обоснованно назвать «фотореалистичным».

В отличие от ренессансного искусства, которое обычно показывало момент, предшествующий событию, художники барокко выбирали наиболее драматический момент — секунды, во время которых происходило действие: Микеланджело, работавший в эпоху Высокого Возрождения, показывает своего Давида собранным и неподвижным перед битвой с Голиафом; барочный автор Давид Бернини застигнут в момент метания камня в великана.

Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.

История

Различные архитектурные орнаменты на фасадах Лувра.

История искусства во многих культурах показывает серию волнообразных тенденций, когда уровень используемого орнамента увеличивается в течение определенного периода, прежде чем резкая реакция возвращается к более простым формам, после чего орнамент снова постепенно увеличивается. Картина особенно ясно после Романа европейского искусства, где высоко украшенные Островные искусства из книги Келлса и другие рукописи под влияние континентальной Европы, но классический вдохновленные Каролинги и Оттон искусство в значительной степени заменили его. Орнамент увеличился в течение романского и готического периодов, но был значительно сокращен в стилях раннего Возрождения , снова под влиянием классики. Другой период роста, северный маньеризм , барокко и рококо , был остановлен неоклассицизмом и романтическим периодом , прежде чем возобновиться в стиле Наполеона III в конце 19 века , викторианское декоративное искусство и его аналоги из других стран, которые были решительно сокращены Движение декоративно-прикладного искусства, а затем модернизм .

Детальное изучение евразийских орнаментальных форм было начато Алоисом Риглем в его формалистическом исследовании Stilfragen : Grundlegungen zu einer Geschichte der Ornamentik ( Проблемы стиля: основы истории орнамента ) 1893 года, который в процессе разработал свою влиятельную концепцию Кунстволленов. . Riegl прослеживается формалистическая преемственность и развития в декоративных формах растений из древнеегипетского искусства и других древних цивилизаций Ближнего Востока через классический мир в арабески из исламского искусства . Хотя у концепции Kunstwollen сегодня мало последователей, его основной анализ развития форм был подтвержден и уточнен более широким корпусом примеров, известных сегодня. Джессика Роусон недавно расширила анализ, чтобы охватить китайское искусство , которое Ригль не охватил, проследив, чтобы многие элементы китайского декора восходили к той же традиции; общий фон помогает сделать ассимиляцию китайских мотивов в персидском искусстве после монгольского нашествия гармоничным и продуктивным.

Стили орнамента могут быть изучены применительно к конкретной культуре, которая разработала уникальные формы украшения или модифицированный орнамент из других культур. Древнеегипетская культура, вероятно, первая цивилизация , чтобы добавить чистую отделку их здания. Их орнамент принимает формы природного мира в этом климате, украшая капители колонн и стены изображениями папируса и пальм. Ассирийская культура создала орнамент, в котором прослеживается влияние египетских источников и ряда оригинальных сюжетов, включая изображения растений и животных этого региона.

Древнегреческая цивилизация создали много новых форм орнамента, которые распространялись по всей Евразии , помог завоеваниями Александра Великого , и расширение буддизма , который взял некоторые мотивы в Восточной Азии в несколько измененном виде. На Западе древнеримские латинизированные формы греческого орнамента просуществовали около тысячелетия, а после периода, когда они были заменены готическими формами , сильно возродились в итальянском Возрождении и остаются чрезвычайно широко используемыми сегодня.

Значение

Рисунок ограничивается выбором клиента. Многое зависит и от фантазии мастера. При добавлении элементов в стиле барокко любая незамысловатая тату может быть превращена в истинное произведение искусства. В узорах превалирует показное великолепие, излишество и неординарность.

Каждое изображение несет определенный смысл:

  • Венецианская маска. Выражает равноправие всех людей. Означает таинственность натуры человека.
  • Перья. Один из самых любимых эскизов представительниц слабого пола. Символизируют возвышенную душевную организацию, независимый характер. Татуировка свидетельствует о желании постоянного внутреннего развития и движения вперед.
  • Индеец. Эскиз встречается как у парней, так и у девушек. Рисунок символизирует мудрость, надежду и близость к природе.
  • Замочная скважина. Чаще встречается в наколках у девушек в виде черного отверстия для ключа. Значение рисунка заключается в том, что его обладательница ждет встречи со второй половинкой. У мужчин эскиз символизирует замкнутость. Такой человек закрыт от окружающих и никого не впускает в свою душу.
  • Лев. Знак обладает сильной энергетикой. Означает верховную власть и чувство уверенности в своих силах.
  • Роза. Встречается как у мужчин, так и у женщин вне зависимости от возраста. Цветок символизирует искреннюю любовь, неувядающую молодость. Владельцев такого эскиза отличает высокомерность. Они заняты постоянными духовными поисками.
  • Лилия. Чаще наносится девушками на область запястья. Цветок символизирует внутреннюю чистоту и красоту.
  • Муха. Рисунок встречается часто. Через эскиз человек стремится выразить нестандартное мировоззрение и противоречие с общепринятыми жизненными устоями.
  • Якорь. Выражает надежность и верность жизненным принципам. Также рисунок свидетельствует об обостренном чувстве ответственности.
  • Череп и роза. Символизирует противостояние жизни и смерти, красоты и уродства. Иногда в рисунке скрыто убеждение в том, что после смерти наступает новая жизнь.
  • Олень. Является выражением благородства, спокойствия и крепости духа. Изображение несет положительную энергию.

  • Лошадь. У женщин олицетворяет образ матери и семейного очага. Обладательница тату стремится к гармонии в браке и рождению детей. У мужчин иллюстрация животного выражает мужское начало, физическую выносливость и напористость. Рисунок говорит о сильной личности, способной справиться с любыми превратностями судьбы. Эскизы лошади, которая встала на дыбы, отождествляются с агрессивной и разрушительной энергетикой мужчины.
  • Пегас. Мифическое существо с крыльями выражает уравновешенность и благородство.
  • Слон. Символизирует отрешенность от окружающего мира и уверенность в себе. Также олицетворяет силу и ум.
  • Павлин. У мужчин выражает властность и превосходство, а у женщин — нежность и душевную красоту.
  • Часы. Свидетельствуют о быстротечности времени и жизни. Служат знаком того, что никто не может знать свою судьбу наперед. Вторым значением является напоминание о переломном моменте в жизни человека.
  • Глаз. Помогает избегать превратностей судьбы и позволяет заглянуть в души других людей.
  • Ворон. Птица отождествляет свободу, воодушевление и мечтательность
  • Зевс. Означает целеустремленность и жажду победы. Также символизирует решительность и благородство поступков.
  • Корона. Выражает стремление к власти. Является элитарным нательным рисунком, подчеркивающим высокое общественное положение ее обладателя.
  • Бабочка. Символизирует гармонию и уравновешенность.
  • Колонна. Служит амулетом от невзгод.
  • Рыба. Означает новый виток в человеческой жизни, который несет тайну и является сугубо личным событием.

Тату, выполненное в стиле Барокко, является смелым выбором. Рисунок притягивает взоры окружающих. Он служит выражением утонченности души.

Стиль классицизма

Рассмотрим орнамент барокко и классицизма. В чем различие? С конца XVII в. наступает эпоха классицизма. На появление стиля значительное влияние оказали раскопки Помпеи и Геркуланума. Вновь античное искусство становится источником вдохновения. Однако в классицизм добавляется и новое видение мира.

Орнамент приобретает уравновешенность с ясными и четкими прямыми линиями, квадратами, овалами и прямоугольниками.

Множество элементов, которые характерны барокко и рококо, сохраняются, но происходит избавление от излишеств и перегруженности деталями.

Многие фигурные композиции изысканны и полны гармонии. Среди любимых мотивов: сфинксы, корзины цветов, голова льва, дельфины и др.

Орнамент классицизма привлекает простыми и изящными линиями, что проявляется в сходстве его с греческим искусством.

Орнамент барокко, обладающий торжественностью и динамичностью, наложил отпечаток на возникшие последующие стили своими неповторимыми композициями.

Барокко в искусстве России

Русское барокко берет начало в конце XVII – первой половине XVIII века. С легкой руки Петра I, не желавшего отставать от прогрессивной Европы, в столицу начали привозить зарубежных архитекторов, художников, скульпторов – для того, чтобы они обучали русских живописцев и строителей новому стилю.

До этого момента все, что строили на Руси – это церкви и строгие боярские платы, все, что рисовали – иконы, сцены из жития святых. Понятия живопись, как такового, не было, портреты не писались – на холстах было принято изображать Иисуса, его Матерь и божьих угодников.

В петровском барокко еще оставались черты средневековья, некая скованность и несуразность, но это уже был явный переход от одной эпохи к другой. Портреты очень быстро вошли в обиход, невероятно популярными стали миниатюры на эмали. Здания приобрели легковесность, кокетливость, русские дворцы по красоте перестали уступать европейским.

Конец культуры барокко связывают с кончиной императрицы Елизаветы Петровны (1761 г.).

Стиль барокко в искусстве России начался с архитектуры, основными его видами стали:

  • Нарышкинское,
  • Петровское,
  • Голицынское,
  • Елизаветинское,
  • Строгановское барокко.

Названия даны по именам знатных особ – заказчиков дворцов и иных построек.

Ярчайшими представителями барокко стала плеяда художников-портретистов:

  • А.М. Матвеев (1701-1739),
  • И.И. Никитин (1690-1742),
  • В.Л. Боровиковский (1757-1825),
  • Д.Г. Левицкий (1735-1822),
  • А.П. Антропов (1716-1795)

Портреты того времени носили «придворный» характер: рисовали аристократов, царствующих особ, членов их семей. Отличительные признаки – самобытность, правдивость в изображении модели, подчеркивание не только внешней, но и внутренней красоты человека.

Параллельно с живописью развивается скульптура. Барокко дало России такие имена, как:

  • Ф.И. Шубин (1740-1805),
  • Фальконе (1716-1791).

Таблица 1. Значимые произведения русского барокко

Показать таблицу

Живопись Скульптура Архитектура
Произведение Автор Произведение Автор Произведение Автор
«Автопортрет с женой» — первая русская работа в стиле автопортрета (1729) А.М. Матвеев Бюсты Ломоносова, Екатерины II, Павла I Ф. Шубин Церковь покрова в Филях Построена по заказу Л. Нарышкина, имя автора не сохранилось
«Петр I на смертном ложе» (1725) И.Н. Никитин Медный всадник, Флора, Амур, Зима Фальконе Зимний, Воронцовский, Строгановский дворцы Растрелли
«Портрет Струйской» (1772) Ф. Рокотов Александро-Невская лавра Трезини
«Портрет Лопухиной» (1797) В. Боровиковский Китайский, Мраморный дворцы Ринальди

История развития стиля

Часть усилий по реформированию церкви должна была воспитывать своих прихожан, помогая им понять больше о вере. Это не было легкойзадачей, поскольку большинство людей были неграмотными в это время.

Было принято решение сделать искусство понятнее простым людям – необходимо использовать творение живописи для объяснения глубоких догматов веры всем, а не только образованным. Для достижения их цели, картины на религиозную тематику должны было быть однозначными, эмоционально убедительными, мощными, чтобы вдохновлять зрителя к большей набожности.

Стиль живописи рококо

Новые конфессии, например кальвинисты, считали, что церкви и церковные службы должны быть простыми. Однако официальная церковь и священники постановили, что искусство и его красота могут донести больше, чем их слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector