Для развития фантазии и тренировки усидчивости: лепим фигуры из пластилина с детьми

Содержание:

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность. 

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.  

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

 Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Методика подготовки открытого занятия по лепке

По структуре открытый урок по лепке ничем не отличается от обычного занятия. Некоторые отличия могут быть в плане содержания:

  • показательный урок составляется в виде сюжета (к примеру, ребята помогают расколдовать пруд и всех его обитателей, которых заморозил злой волшебник);
  • дети получают больше возможности для проявления самостоятельности (к примеру, сами решают, чем сделать глазки, носик зайца — бусинами или кусочками пластилина);
  • заключительный этап обязательно включает рефлексию.

Пример составления конспекта открытого занятия по лепке можно увидеть в публикации Н.С. Элекиной «Заколдованные лебеди».

Схема анализа показательного урока по лепке

В критерии оценивания занятия по лепке в старшей группе включаются такие критерии:

  • соответствие тематики урока конкретному этапу выполнения рабочей программы;
  • действенность приёмов, используемых на вводном этапе занятия;
  • обеспечение детей необходимыми для выполнения задания материалами и инструментами (стеками, дощечками);
  • постоянное обращение к наглядности, краткость пояснений;
  • уровень подготовленности детей для выполнения задания;
  • своевременность проведения пальчиковой гимнастики и физкультминутки;
  • способы реализации индивидуального подхода;
  • общее настроение детей и педагога на занятии;
  • организация выставки работ, оценки поделок и рефлексии.

На занятии по лепке в старшей группе педагог выступает в роли советчика, поощряет инициативу детей

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:

Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:

Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:

Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Какие поделки можно изготовить из пластилина

Лепить любые поделки, их детали или декор необходимо достаточно быстро, не забывая периодически разминать материал.

Работая с воздушным пластилином можно использовать разные инструменты, не допуская преждевременного отвердения материала, поэтому стоит заранее подобрать эскиз изделия.

Брелоки для ключей

Красивые поделки из воздушного пластилина для детей могут нести и практичную функцию, и использоваться ежедневно. Изготовив интересные брелки с узнаваемой формой и яркими украшениями, можно использовать их каждый день и ля этого подойдут любые формы и интересные решения.

Овощи и фрукты

Дети быстрее обучаются если проводить домашние занятия в игровой форме, а для этого могут понадобиться определенные материалы.

В качестве практичных пособий можно использовать овощи, ягоды и фрукты изготовленные вместе с малышом, ведь при работе с воздушным пластилином он будет развивать мелкую моторику и творческие способности.

В качестве наглядного примера используются настоящие фрукты или овощи, их картинки или пластмассовые аналоги.

Снежинки для декора

Интересно смотрятся и тематические украшения, созданные своими руками из воздушного пластилина разной фактуры. Сделать легкие поделки из воздушного пластилина можно с помощью кондитерских вырубок (для печенья или пряников), или формируя отдельные элементы и собирая их в готовое изделие.

Украшение емкостей

Красивые контейнеры для хранения кухонных принадлежностей, шкатулки для аксессуаров или косметики и другие поделки можно украсить пластилином.

Работать с этим материалом так же просто как с полимерной глиной или соленым тестом, изготавливая отдельные элементы декора и формируя их в композиции.

Но при этом не стоит забывать, что готовые поделки из такого пластилина не способны выдерживать усиленные механические нагрузки и могут повредиться при интенсивной эксплуатации.

Магниты с декором

Красивые поделки из воздушного пластилина легко использовать как практичные изделия, украшающие интерьер и выполняющие отдельные функции.

Прекрасным вариантом для творчества являются магниты на холодильник, представляющие собой настоящие произведения искусства, сделанные своими руками.

Это может быть любая зверушка, фигурка человека или домик, пряничный человек, закрепленные после высыхания с помощью клеевого пистолета на сильный, но не тяжелый магнит.

Такие поделки хранятся достаточно долго, не деформируются и выглядят эстетично, поэтому их можно использовать для украшения различных емкостей и поверхностей.

Из пластилина можно изготавливать цветы и воздушные шарики, фигурки животных и птиц, деревья и целые композиции, которые будут радовать глаз и могут стать элементом любой инсталляции.

Рисование и лепка

При занятиях рисованием важно научиться создавать различные изделия из пластичной массы – художник должен чувствовать формы. Одна из значительных фигур – круг

Это занятие посвящено изучению кружочков и созданию шариков. Параллельно следует знакомить детей с красками и размерами. Изучать лучше всего с помощью игры «Мама, долепи!», научить ребенка правильно раскатывать – в руках или на столе. Рекомендуется включить фантазию и придумывать, что можно изобразить из полученных заготовок. Удачный вариант повторять это по очереди: сначала старшие формируют, а дети фантазируют, потом наоборот.
 

Видео для родителей

Обучение ребенка (от полутора лет)

Информация подается в сжатом виде, предназначена для взрослых и содержит советы по организации занятий. Эксперты от канала «Мамина школа» предлагают осваивать мастерство с полутора лет

Сырья для творчества в магазинах много: важно выбирать то, которое не прилипает к рукам, оставаясь мягким. Обязательно присутствие взрослого – для контроля и помощи

Важным моментом является похвала за старание, мотивирующая малыша и стимулирующая интерес к работе. Дополнительно рассказывается как приготовить самостоятельно пластичную массу.

Урок для родителей

Блогер рассказывает о пользе занятий и грамотной их организации. Не все родители могут правильно объяснить как создавать поделки, не знают, с чего начинать и каким инструментом пользоваться

Дает полезные советы, рассказывает на какие нюансы следует обращать внимание в процессе – консистенция должна быть мягкой, чтобы руки не уставали, стекой рекомендуется давить на материал, а не резать его, раскатывать ладошкой, а не пальчиками. Желательно производить соответствующие движения совместно, показывая маленькому мастеру пример.
 

Ответы и вопросы;

 

 
Роман – ведущий канала «Видео Лепка» и в этом ролике он отвечает на часто задаваемые вопросы касательно материала, инструментов и хранения готовых фигурок. Демонстрирует пластиковые органайзеры для хранения сырья и готовых поделок. Рассказывает, как можно покрыть фигурки лаком и дольше сохранять их, проводит обзор стек. Показывает собственные изделия, объясняет, что научиться может каждый в любом возрасте, главное, желание.
 

Режиссер-аниматор Алексей Почивалов научит ребят чувствовать себя настоящими волшебниками, создавая сказочный мир (герои и сюжеты с ними). С возрастом приемы становятся сложнее, тематика – разнообразнее. Ведущий изготавливает медведя из цельного куска, затем – другим способом, разделяя цельный кусок на части. Следующий предмет – чашка; изобразить ее пустой внутри можно несколькими способами. Алексей рассказывает о вспомогательных инструментах и их использовании (чайная ложка, скалка или пластиковая бутылка, зубная щетка, сито, специальный шприц с насадками). Фильм идет 1 час и 10 минут, предназначен для среднего уровня, то есть для тех, кто продолжает изучать новые техники и способы.
 

Дом из пластилина

Немного сложнее слепить из пластилина дом. Для этой поделки понадобится большое количество пластилина одного цвета.

Если планируется лепить деревянный дом, то пластилин должен быть коричневым.

  1. Чтобы дом был максимально похож на настоящий, при лепке рекомендуется соблюдать оригинальный процесс постройки.
  2. В качестве примера будет использоваться дом из бревен. Чтобы слепить такой, нужно первоначально скатать большое количество бревен из пластилина.
  3. Далее эти бревна должны накладываться друг на друга, на манер оригинальной постройки, их нужно аккуратно придавливать друг на друга, чтобы добиться надежного крепления.
  4. Когда будет достигнута нужная высота, на доме нужно наметить места, где будут располагаться окна и входная дверь. Для этого при помощи пластикового ножа делаются вырезы.
  5. Эти вырезы, впоследствии, нужно заполнить окнами и дверью. Они также лепятся из пластилина.
  6. Чтобы сделать окно, нужно слепить из тонких колбасок полый квадрат или прямоугольник, после чего прикрепить одну вертикальную колбаску посередине, чтобы создать похожую конструкцию.
  7. Далее это окно просто аккуратно вставляется в место выреза. Точно также создается дверь, после чего вставляется в стену.
  8. Остается сделать только крышу, для этого также можно использовать бревна из пластилина, их нужно слега примять, чтобы они были немного сплюснутыми, после чего их можно располагать в виде двухстороннего ската.
  9. Далее при помощи пластикового ножа нужно нанести рисунок кровли.

Занятие с пластичным материалом

 

Видеоканал Super Roditeli обучает малышей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластичными материалами. Блогер использует специальный состав и соленое тесто домашнего изготовления. Необходимо познакомить маленького мастера с пластикой и рассказать, для каких целей используется, после чего можно переходить к практике. Первый шаг – разминание, второй – отщипывание, третий – прикрепление деталей, четвертый – скатывание шарика, пятый – лепешки пальчиком или ладошкой, шестой – колбаски, а из них – колечки. Колбаски нарезаются стекой на части. Сначала помогают взрослые, потом ребенок тренируется сам.
 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, около нашей группы я увидела гостью, и она хочет с вами познакомится, а вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто же к нам пришел в гости. Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот со странностями птица –

Посудите,впрямь чудна:

Днем спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она! А зовут ее!

(Педагог вносит куклу бибабо Сову. И знакомит детей с ней.)

Воспитатель: Ребятки, а ведь Совушка, к нам не просто так прилетела, у них в лесу приключилась беда. Весь день был сильный ветер, он посрывал все кормушки в лесу и птички оставшись без еды, разлетелись кто куда. И наша Совушка осталась одна, без друзей. И она просит у нас с вами помощи. Поможем ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совушка не переживай, мы с детками поможем тебе. Ребята, давайте слепим друзей для нашей Совушки. Но сначала угадайте, кого мы будем лепить!

Воспитатель: Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воробей. Давайте теперь рассмотрим воробья. Какой он? Что у него есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Да,у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.

Воспитатель: Давайте ребятки представим, что мы с вами птички. Выходите скорее все ко мне. (Проводится музыкально-подвижная игра «Воробушки», дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Отдохнули немного? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы. Садитесь поудобнее. И смотрите внимательно, я вам буду показывать, как правильно лепить птичек.

Берем брусок пластилина и делим его на две части. Когда разделили, один кусок кладем на дощечку это будет туловище птички. А второй брусок мы делим еще на две части (одна поменьше, другая – больше, из одной части (поменьше) пластилина сделаем голову, а из второй – крылышки и лапки.

Кладем эти два брусочка пластилина тоже на дощечку. Теперь мы берем большой брусок пластилина и начинаем делать туловище, для этого мы раскатываем его в толстую колбаску. Когда раскатали, теперь пальчиками вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвостик. Когда сделали туловище, берем маленький брусочек пластилина и раскатываем голову. Голову сделали. Теперь нам надо голову прикрепить к шее птицы (способ примазывания).

Берем последний брусочек пластилина и делим его на три части, из одной мы делаем лапки, раскатываем, круговыми движениями. Когда вы его раскатаете, у нас должен получится маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это и будут лапки.

Теперь берем еще один маленький брусочек, раскатываем его, у нас должен получится еще один овал, а теперь сплющиваем этот овал, вот и готово наше первое крылышко. Точно так же поступаем с последним брусочком, готово второе крылышко.

Воспитатель: Вот мы с вами и слепили птичку. Как вы думаете, чего не хватает у нашей птички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нашим птичкам не хватает клюва и глаз. Клювик мы с вами сделаем из семечек, а глазки – из бисера. Посмотрите, моя птичка готова. Но вдвоем им с Совушкой будет скучно! Давайте слепим много подружек нашей Совушке. Берите себе пластилин и можете начинать лепить.

(В процессе работы педагог наблюдает за детьми, и по мере необходимости подходить оказывает помощь ребенку.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько мы слепили друзей для нашей Совушки. Теперь ей не будет скучно в лесу. Посмотрите какая кормушка есть у меня, она для того чтобы Совушка смогла их всех забрать. Подходите и расставляйте своих птичек.

Виды лепки для старшей группы

К 5–6 годам ребята знакомы со всеми видами лепки. Поэтому в старшей группе они обогащают свой опыт в каждом из них.

Таблица: виды лепки с особенностями работы в старшей группе

Вид Нюансы использования
Предметная Предполагает точную передачу формы, пропорций изображаемого предмета. Старшие дошкольники практикуются в создании предметов из окружающей обстановки по памяти. К примеру, изображая стиральную машину, пылесос, они не видят эти приборы перед собой.
Декоративная Направлена на создание украшений фигурок, например, тарелочек, чашечек в рамках изучения тем по народным промыслам. Дети учатся делать тонкие, очень мелкие детали для росписи.
Сюжетная Направлена на лепку объектов, которые затем включаются в единый сюжет, к примеру, малыши лепят миньонов, а затем придумывают приключения с ними. В изготовлении поделки ребята учатся учитывать все детали, которые необходимы для сюжета.
Пластилинография Подразумевает создание рисунка пластилином. Дети делают изображения разной степени рельефности. Детали работы в этом виде лепки можно найти здесь.

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Простые поделки из пластилина

Ежик

Сделать небольшого ежика очень просто, поэтому его смастерить может даже дошкольник, который только познакомился с пластилином.

Для создания ежика вам понадобиться коричневый пластилин, черные семечки, черный и белый пластилин.

После того, как все материалы собраны, можно приступить к процессу лепки. Из коричневого пластилина нужно слепить шарик. С одной стороны шарик нужно немного вытянуть и сделать мордочку будущего ежа. В итоге должно получиться что-то похожее на капельку.

Теперь лепим глазки и носик. Глаза делаем из двух цветов: черного и белого. Белый шарик должен быть похож на небольшую лепешечку, а черный оставить небольшим шариком. Носик делаем в форме шарика.

Иголки делам из семечек. Их нужно размещать рядами, остренькой частью к верху. Лепить иголки друг к дружке не стоит, оставьте немного свободного места.

Осьминог

Пошаговая инструкция для поделок из пластилина поможет вам быстро сделать необычную фигурку, которая обязательно понравиться вашему малышу.

Для изготовления осьминога нужен фиолетовый пластилин. Для украшения можно использовать любой другой яркий цвет.

Шаг №2. Делаем туловище

Из фиолетового пластилина нужно сделать небольшой шарик. Это будет и голова и туловище нашего осьминога. Глаза и ротик можно нарисовать.

Шаг №3. Делаем щупальцы

Для их создания также подойдет пластилин такого же цвета. «Лапки» делаем не слишком длинные. Их должно получиться 5-7 штук. На обратной стороне делаем небольшие дырочки, как у настоящего осьминога.

К туловищу осьминога крепим его ножки. Просто и быстро.

Шаг №5. Украшаем фигурку

Для украшения можно взять пластилин любого цвета. Можно сделать небольшой цветочек или шапочку.

Машинка

Мальчики будут в восторге от такой игрушки. У вас появиться возможность слепить много машинок разного цвета и создать свой личный автопарк. А когда, надоест сделать из машин другие игрушки.

Берем пластилин любого цвета. Стандартный кусок делить на половину и формируем из него ровный квадрат. Это кабина. В области, где должен быть капот и стекло, немного надавливаем пальцем. Должна получиться небольшая выемка.

Теперь приступаем к созданию колес. Для этого подойдет черный или коричневый пластилин. Из небольших шариков одинакового размера делаем сплюснутые круги. Фары делаем из желтого или голубого пластилина. Все детали ставим на свое место.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

— А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки,которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбкипитаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб).Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?

(Ответы детей, обобщаю их ответы)

У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.

Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Практическая часть

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка.

Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку.

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилиномразмазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Какие бывают рыбы?

Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут.

Рыбы плавают вокруг: Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Рыба-меч, рыба-молот

и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла. Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Итог занятия:

Где мы сегодня путешествовали?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector