Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Что потребуется?

Пожалуй, проще всего из кругов бумаги изготавливать различных зверей.

Необходимо лишь включить фантазию. Для изготовления большинства зверей понадобятся круги различных размеров, полукруги (для лап, ушей и хвостиков), четвертины круга, а также маркеры, ножнички, карандаш, клей и стаканчик.

Последний необходим для того, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно рисовать круги. Помимо этого, в некоторых случаях может использоваться цветная бумага.

Стоит отметить, что начинать знакомить ребенка с изготовлением всевозможных аппликаций следует с самых простых фигур, и только затем по мере роста его навыков приступать к изделиям повышенной сложности.

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Статья по теме: Аппликации из ватных дисков и палочек своими руками с видео

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?

Вот несколько схем, по которым можно изготовить объёмные геометрические фигуры.

Самая простая — тетраэдр.

Чуть сложнее будет изготовить октаэдр.

А вот эта объёмная фигура — додекаэдр.

Ещё одна — икосаэдр.

Более подробно об изготовлении объёмных фигур можно посмотреть здесь.

Вот так выглядят объёмные фигуры не в собранном виде:

А вот так выглядят уже готовые:

Из объёмных геометрических фигур можно сделать много оригинальных поделок, в том числе и упаковки для подарка.

Чтобы дети лучше запомнили, какие бывают геометрические фигуры, и знали, как они называются, можно из плотной бумаги или картона сделать объемные геометрические фигуры. Кстати, на основе их можно изготовить красивую подарочную упаковку.

  • плотная бумага, либо картон (лучше цветные);
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей (лучше ПВА).

Самое сложное — это разработать и начертить развёртки, нужны хотя бы базовые знания черчения. Можно взять и готовые развёртки и распечатать на принтере.

Чтобы линия сгиба была ровной и острой, можно воспользоваться тупой иглой и металлической линейкой. При проведении линии иголку нужно сильно нагнуть в направлении движения, практически положив её набок.

Это развертка трехгранной пирамиды

Это развертка куба

Это развертка октаэдра (четырехгранной пирамиды)

Это развертка додекаэдра

Это развертка икосаэдра

Самостоятельно смастерив из бумаги объёмные фигуры можно не только использовать их для развлечения, но и для обучения.

К примеру, можно наглядно показать ребёнку как выглядит та или иная фигура, дать её подержать в руках.

Либо можно с целью обучения распечатать схемы со специальными обозначениями.

Так предлагаю ниже ознакомиться со семой додекаэдра, как простой, так и с небольшими рисунками, которые только привлекут внимание малыша и обучение сделают более весёлым и занимательным

Также схему куба можно использовать для обучения цифрам.

Схема пирамиды может помочь усвоить формулы, которые относятся к данной фигуре.

Кроме того, предлагаю ознакомиться со схемой октаэдра.

Схема тетраэдра помимо прочего поможет изучить цвета.

Как вы поняли, вышеприведённые шаблоны необходимо распечатать, вырезать, согнуть по линиям, склеить по специальным узким полосочкам, прилегающим к избранным сторонам.

Прежде чем начать делать объемные геометрические фигуры, нужно представить (или знать как выглядит) фигуру в 3D измерении: сколько граней имеет та или иная фигура.

Очень важно, чтобы длина ребер фигуры, которые будут соединены друг с другом имели одинаковую длину, чтобы во время соединения не возникло проблем. Если фигура состоит из одинаковых граней, я бы предложила сделать шаблон во время черчения использовать этот шаблон

Так же можно скачать из интернета готовые шаблоны, распечатать их, согнуть по линиям и соединить (склеить).

Развёртки геометрических фигур

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.


Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.

Статья по теме: Волшебная палочка своими руками для детей в стиле канзаши

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Общие этапы выполнения

Важно соблюдать последовательность выполнения аппликации, технологические предписания

Вот условный алгоритм создания аппликации.

  1. Идея. Ее можно просто держать в голове, можно сделать эскиз, а можно повторять чей-то мастер-класс. Она должна быть детально продумана, потому что экспромт осилят не все.

  2. Подготовка материалов. Найти все необходимое, убедиться в том, что этого достаточно.

  3. Подготовка основы. Не всегда аппликация начинается с проработки фона, но большинству мастеров так удобно. Фон может быть готов сразу – например, лист цветного картона. Но иногда его нужно тонировать, менять его цвет и фактуру, например.

  4. Вырезание деталей. Часто, чтобы получить детали нужной формы, используются шаблоны. Можно вырезать сразу все детали аппликации, а можно – только крупные.

  5. Готовые детали нужно фиксировать на основе. Это в большинстве случаев делается с помощью клея. Для простых бумажных аппликаций подходит ПВА и клей-карандаш, если используются материалы посложнее, нужен горячий клей.

  6. Работа детализируется. Иногда в аппликации нужно что-то подрисовать, сделать какие-то углубления (например, в сердцевине цветка проставить вязальной спицей точки).

  7. Финишный слой. Возможно, работу предстоит покрыть лаком.

  8. Обрамление. Не всегда необходимо, но может понадобиться.

Это простой алгоритм, не учитывающий особенностей техник. Ведь те же полоски из бумаги мало просто вырезать, их нужно подкручивать.

Чебурашка

Поделки из кругов бумаги могут стать и школьным заданием в начальных классах. Обычно подобные задания дают детям, когда начинают знакомить их с различными геометрическим фигурами.

Задача педагога – сделать это как можно более простым способом, а что может быть легче, чем изготовить любимого персонажа мультфильма?

В самом начале работы ребенок должен будет заготовить несколько кругов разного диаметра:

  • Один самый большой для туловища;
  • Второй поменьше для головы;
  • Еще два круга должны будут стать ушами;
  • Два полукруга станут руками Чебурашки, а еще два (чуть большего диаметра) его ногами.

Поделки из бумажных кругов

Заготовив заранее из листов цветной бумаги круги и полукруги, можно приступать к склеиванию их в единое целое. Поделки из бумаги из кругов и полукругов, поражают своим разнообразием.

Начинать нужно с простейших фигур. Даже малыш может сделать поделку, изображающую Чебурашку. Этого героя мультфильма любят все дети.

А понадобится для работы только 6 кругов, вырезанных из коричневой бумаги, фломастер, ножницы, клей и лист картона для основы.

Два круга разрезать пополам, чтобы получить ножки и ручки. Приклеить к основе один над другим два круга, чтобы получить тело с головкой. К голове приклеить два ушка, на стыке приклеенных кругов тела и головы прикрепить ручки, в конце туловища, полукруги ног.

Нарисовав на мордочке глазки, ротик и носик, получим замечательную аппликацию. Если выбрать для поделки бархатную бумагу и двигающиеся готовые глазки, то поделка «оживет».

Оригами подвижная гусеница

Любое увлечение требует от человека неимоверного усердия и полной концентрации

Неважно, чем каждый увлекается, ведь важен только результат творчества. К примеру, если кто-то серьезно занимается музыкой, он обязательно должен приобрести для себя хороший музыкальный инструмент — гитару, пианино или ударную установку

Самые качественные и проверенные ударные установки можно купить на https://www.legato.su/index.php?categoryID=522. При этом музыкант получит не только хороший звук, но и отличное настроение, много вдохновения, прилив творческих сил.

То же самое происходит мастерами оригами. Для своей работы они должны обладать не только определенными навыками — фантазия и качественный рабочий материал, наверное, будут стоять на первом месте. Только так можно сложить что-то, действительно невероятное.

Яркую оригами подвижной гусеницы складывать достаточно просто. Поделка станет приятным подарком или украшением для праздника, замечательной новогодней игрушкой. Да и что может быть лучше бумажных животных, которые сделаны из простых бумажных листиков. Если такую фигурку создавать вместе с малышом, можно получить двойное удовольствие.

Для создания подвижной гусеницы нужно восемь бумажных листов различных оттенков стандартного размера для техники оригами. В начале работы нужно использовать два из них.

Дальше нужно наложить один бумажный лист на другой. Это действие помогает правильно разделить все заготовки.

После нужно сложить пополам видимую половину нижнего листика. Теперь листы меняются местами и действие повторяется. После стоит расправить один листок и поместить его в сгиб второго. Верхний листик складывается так, чтобы совместить его правый край со сгибом нижнего листа.

Аналогично нужно сложить второй листик по длине. Дальше берётся этот же листочек и подгибается его широкая часть по длине к линии первого перегиба. Так листок разделится на три равных элемента. После его нужно сложить, что чтобы совместилась правая кромка с линией сгиба.

Расправляем поделку и складываем лист так, чтобы правый угол совпадал с линией сгиба, которая получилась на предыдущем шаге. Снова расправляем фигуру и завершаем деление на квадраты, складывая левый уголок к сгибу, который получился на предыдущем шаге. Складываем фигуру по диагонали – нужно прогладить этот сгиб только в центре.

Теперь складываем лист в другую сторону диагонально, также проглаживаем модель до серединки сгиба, как ранее. Получатся сгибы по диагонали второго нижнего квадрата в центральном ряду. Эти же перегибы будут в квадратике, который располагается выше.

Делаем складывание «долиной» второй и третьей линии квадратов. Получится гармошка. Теперь нужно расправить листик и согнуть боковые полосы перпендикулярно вниз. Продавливаем диагональные сгибы внутрь квадрата, подгибаем боковые стороны к центру.

Снова складываем модель гармошкой. Делаем также второй узел. Нужно расправить заготовку. Подворачиваем верхнюю линию под плоскость фигуры. Накладываем сверху сложенные в два раза две линии на плоскость листа.

Нужно снова отогнуть боковые части вниз и делаем складывание гармошкой. Если смотреть снизу, можно увидеть сложение. Теперь нужно проделать все, описанные выше, действия с другими листиками. Для соединения двух модулей, нужно вставить часть одного модуля в сгиб другого.

Подгибаем углы со всех сторон для закрепления соединений. Таким способом складываются все блоки, чтобы получилось туловище гусеницы. Для хвостика один модуль расправляется, а углы складываются к вертикальной оси.

Хвостовой модуль снова собирается в начальную форму. При помощи действий 30 и 31 можно присоединить его к туловищу. Для головы насекомого нужно взять последний модуль и расправить его.

Углы листа подгибаются под вертикальную ось, перегибы разглаживаются только у центрального угла. Левая полоска подворачивается под модель, сгибается угол. Перегиб повторяется у правой стороны угла, боковые стороны отворачиваются вниз, продавливаются внутрь углы. Деталь нужно сложить зигзагом.

Делаем ещё одно складывание гармошкой. Голова округляется складыванием углов в два раза. Для обозначения глаз можно расплющить маленькие уголки.

Соединим с туловищем голову. Теперь можно сказать, что оригами гусеница готова.

Чебурашка

Поделки из кругов бумаги могут стать и школьным заданием в начальных классах. Обычно подобные задания дают детям, когда начинают знакомить их с различными геометрическим фигурами.

Задача педагога – сделать это как можно более простым способом, а что может быть легче, чем изготовить любимого персонажа мультфильма?

В самом начале работы ребенок должен будет заготовить несколько кругов разного диаметра:

  • Один самый большой для туловища;
  • Второй поменьше для головы;
  • Еще два круга должны будут стать ушами;
  • Два полукруга станут руками Чебурашки, а еще два (чуть большего диаметра) его ногами.

Необычная аппликация

Если мастер уже успел освоить несколько базовых техник, то самое время задуматься о том, чтобы сделать необычную поделку. Например, можно своими руками сделать оригинального снеговика.

«Снеговик»

Для этой работы нам понадобятся:

  1. Цветной картон: синий, белый, красный, черный;
  2. Ножницы;
  3. Клей.

Пошаговая инструкция:

  • Шаг первый. Вырезаем из белого картона три круга: большого, среднего и маленького размера.
  • Шаг второй. Большой круг смазываем клеем и приклеиваем по центру синего картона, далее на него наклеиваем средний и маленький круг так, чтобы они соприкасались с большим в самой верхней точке.
  • Шаг третий. Вырезаем снеговику красную шляпу и морковку, а из черного картона пуговицы, глаза, рот и руки – веточки. Приклеиваем их нашему снежному человеку.
  • В готовой аппликации должен получиться снеговик, который смотрит вверх, задрав снежную голову, для полноты картины вокруг него можно добавить снежинки. Тогда получится, что он любуется падающим снегом.

Каждая такая работа развивает не только мелкую моторику, но и воображение

И самое важное в том, что здесь нет ничего сложного, главное начать, а вот остановиться вы уже не сможете!

Цветы

Очень яркой и эффектной получается аппликация в виде вазы с цветами.

  1. Для начала надо будет вырезать круги из разноцветной бумаги, а потом разрезать их на половинки.
  2. Роботу можно выполнить и из белой бумаги, а затем раскрасить в необходимые цвета.
  3. Количество полукруглых заготовок зависит от того, из какого количества лепестков собирается малыш оформить цветочки с листочками.
  4. Один, самый большой полукруг, станет вазой. Пять – шесть небольших полукругов станут лепестками цветка.
  5. Тут полная воля ребенка, в какой цвет их раскрасить.
  6. Следует объяснить малышу, что для большей естественности и красоты необходимо к каждому цветку приклеить и пару зеленых лепестков.

Сколько всего цветов разместить в вазе – так же зависит от желания ребенка.

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Двор и домик

Самая распространенная аппликация — это двор и домик. Дети выбирают именно эти предметы потому, что видят их чаще всего, им хочется закрепить в своей памяти эти силуэты, поэтому они размещают их на бумаге.

Стоит обратить внимание, что домик в этом случае будет либо круглым, либо овальным, учитывая что из геометрических фигур доступен только круг. Приведем пошаговую инструкцию:

В первую очередь нужно сделать траву или землю. Для этого вырезается несколько кругов нужного цвета, после чего наклеиваются на основание

Обратите внимание, в качестве основания рекомендуется использовать плотную бумагу или картон.
После того, как трава или земля будет наклеена, можно приступать к созданию дома. Для этого вырезается 2 одинаковых круга нужного цвета, после чего приклеиваются друг на друга, образуя овал

Это будет основание дома, к нему необходимо еще сделать окно и дверь.
Чтобы сделать окно, из голубой или белой бумаги нужно вырезать маленький кружок, наклеить его на дом. Для двери подойдет коричневый кружок, он будет имитировать деревянную дверь.
Теперь остается только сделать солнце, для этого из желтой или оранжевой бумаги вырезается небольшой круг и приклеивается в верхней части аппликации.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector